Красное Сормово построило танкер для Туркмении

Красное Сормово построило танкер для Туркмении

09.09.2009
Новости Судостроение

На Красном Сормово состоялся спуск танкера, построенного для Управления «Туркменские морские и речные линии». Судно названо «Хазар» (в ближневосточных языках этим именем называется Каспийское море). Контракт на два танкера между Красным Сормово и Туркменскими морскими и речными линиями был подписан в июне. Первое судно «Sumbar» передано заказчику в августе, согласно контракту оба судна будут переданы в 2009 году.
Судно имеет усиленную морскую функцию, увеличенный в морских условиях дедвейт и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении идентичных возможностей в реке. А также полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость.
«Это суперсовременное судно, отвечающее всем предъявляемым к нему международным требованиям по безопасности. При проектировании учтены специальные требования российских и зарубежных нефтяных компаний, а также дополнительные экологические ограничения класса «ЭКО проект», что автоматически повышает доверие к судну со стороны грузовладельцев, морской администрации и портовых властей. Туркменская компания развивает свой флот, мировой финансовый кризис не сказался отрицательно на деятельности компании и ее показателях. Мы рады сотрудничеству с туркменскими коллегами», - сообщил генеральный директор группы МНП Вадим Малов.
Технические характеристики: длина - 139,95 м, ширина - 16,60 м, высота борта - 6,0 м, дедвейт в море - около 7000 тонн при осадке 4,60 м, в реке - 4700 тонн при осадке 3,60 м, вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков - 8090 куб. м, мощность главного двигателя - 2х1200 кВт, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
Отличительной особенностью танкеров данного проекта является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках.