Кризис затормозил работы по созданию дизельного «Аккорд-201»
Финансовый кризис затормозил работы по созданию самолета-амфибии "Аккорд-201" с турбодизелями SR305-230 фирмы SMA мощностью до 230 л.с., особенно это сказалось на закупке комплектующих и оснащении производства, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор ЗАО "НПО "Авиа Лтд" Сергей Кучин.
"Сегодня планируется укомплектовать и подготовить самолет "Аккорд-201" №04 к первому полету примерно в начале следующего года. Сертификацию самолета, если первый полет состоится в феврале-марте, планируется закончить в течение года", - уточнил собеседник.
"Первый самолет "Аккорд" был экспериментальным, второй самолет - №02 - успешно прошел летные испытания и выполнен в штатной конфигурации. Самолет №03 был изготовлен для проведения статических наземных испытаний, сейчас готовится самолет №04, основным отличием которого от №02 будут новая силовая установка с турбодизелями, "стеклянная" кабина и некоторые другие усовершенствования", - пояснил Сергей Кучин.
Сегодня два дизеля для самолета №04 доработаны по бюллетеням, приведены в рабочее состояние. Дизели в России сертифицированы для работы на европейском топливе, но проводятся работы по адаптации их к отечественному керосину ТС-1.
На МАКС-2009 был продемонстрирован стенд кабины самолета с пилотажно-навигационным оборудованием ("стеклянная" кабина) разработки ЗАО "Транзас". "Четвертая машина готовится для сертификации и на ней будет установлена такая кабина", - сказал собеседник.