Доля российских комплектующих в самолете «Аккорд-201» может сократиться

Доля российских комплектующих в самолете «Аккорд-201» может сократиться

14.09.2009
Новости Авиационная промышленность

Доля российских комплектующих в самолете-амфибии "Аккорд-201" незначительна и может сократиться еще больше, сообщил корреспонденту "АвиаПорта" генеральный директор ЗАО "НПО "Авиа Лтд" Сергей Кучин.
"Многие отечественные производители необходимых комплектующих прекратили их производство, а предприятия, его сохранившие, выставляют цену, намного выше аналогичных комплектующих за рубежом. Поэтому доля импортных комплектующих может стать еще выше. Например, отечественная фирма, находящаяся на грани банкротства, за два тормозных основных колеса и переднее колесо выставила счет почти на два миллиона рублей. В тоже время тормозное колесо фирмы Parker стоит всего $500, поэтому и приходится ставить на самолет импортные колеса", - сказал С.Кучин
Говоря о стоимости самолета, он подчеркнул, что все ранее озвученные сведения о стоимости самолета "Аккорд-201" в 500 тыс. евро с поршневыми двигателями и около 600 тыс. евро с турбодизелями носят приблизительный характер. "До завершения сертификации стоимость самолета рассчитываться не будет", - отметил гендиректор.