Гособоронзаказ Амурского судостроительного завода на 2010 год составит около 1,2 млрд
Гособоронзаказ Амурского судостроительного завода на 2010 год составит около 1.2 млрд руб, сообщил пресс-центр правительства Хабаровского края.
Еще на такую же сумму заводу необходимо найти гражданских заказов. Ведутся переговоры о строительстве на предприятии двух судов для «Газпрома». Есть интерес к продукции завода у Сахалинского пароходства и Госкомрыболовства. «Поэтому руководству нужно активнее искать гражданские заказы», отметил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
Пока краевые власти ведут переговоры о трудоустройстве части персонала Амурского судостроительного завода, который будет уволен в ближайшее время. «Наша задача - не допустить массовых увольнений, потому что мы видим перспективы завода, они есть, и важно не потерять технологическую цепочку, чтобы не утратить возможность строить суда», - сказал губернатор.
Уже проведены переговоры с руководством предприятия и Дальневосточным центром судостроения о судьбе персонала и загрузке предприятия. «Мы пригласили на это совещание руководство Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Гагарина, - сообщил Вячеслав Шпорт. - Составили списки людей, которые будут освобождаться. Первая категория - это люди пенсионного возраста. Они уйдут на пенсию. Есть люди, которые сегодня пока не востребованы, но они будут востребованы завтра. По этим людям ведутся переговоры с КнААПО. Они готовы взять около сотни специалистов. Это слесари-ремонтники, мастера, электромонтеры, технологи, инженеры- конструкторы, вплоть до руководителей цехов: есть те, кто просто будет уволен. Это работники вспомогательных специальностей, управленческие кадры, даже высшего состава. Я думаю, это нормальное явление: если падает объем производства, нужно меньше работников. Роль правительства края - проследить, чтобы все проводилось в рамках закона и не вылилось в массовые увольнения».
В начале октября по инициативе правительства края в Хабаровске пройдет выездное заседание совета директоров «Объединенной судостроительной корпорации», где будет решаться вопрос загрузки Амурского судостроительного завода.