Деньги на суперверфь начал получать Выборгский завод

Деньги на суперверфь начал получать Выборгский завод

30.09.2009
Новости Судостроение

Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) получит первый транш кредита Банка развития в размере 700 млн руб. на строительство новой суперверфи в Приморске. Всего банк готов выделить заводу около 22 млрд руб. при планируемой стоимости проекта 38,5 млрд руб. Одной из первых задач новой верфи станет строительство газовозов в интересах «Газпрома» для Штокмановского газоконденсатного месторождения. ВСЗ уже готовится к освоению масштабного заказа и обсуждает с финскими компаниями возможность создания совместной корпорации по строительству специализированных судов.
О том, что Банк развития одобрил выделение первого транша на 700 млн руб. ВСЗ, вчера журналистам рассказал генеральный директор предприятия Валерий Левченко. Ранее председатель совета директоров предприятия Георгий Порядин рассказывал, что ВСЗ планирует направить первый транш кредита Банка развития на проектирование новой верфи. Общую стоимость строительства он оценивал в 38,5 млрд руб., из которых примерно 7,7 млрд руб. по программе поддержки гражданского судостроения может быть предоставлено Минпромторгом на развитие инфраструктуры новой верфи. Еще около 3 млрд руб. составят инвестиции акционеров завода. Остальные средства планируется привлечь от банков.
Председатель совета Банка развития Владимир Дмитриев в одном из интервью (его текст приведен на сайте банка) сообщал, что кредитная организация готова выделить ВСЗ около 22 млрд руб. Строительство верфи может быть начато в 2010 году и завершится через три года, сообщила вчера пресс-служба губернатора Ленинградской области. При этом новому предприятию обещаны заказы. Недавно зампред правления «Газпрома» Александр Ананенков рассказал, что корпорация готова заказать на ВСЗ два газовоза вместимостью 215 тыс. куб. м. В перспективе «Газпром» готов обсуждать возможность размещения на ВСЗ заказа на строительство еще двух аналогичных судов.
Сейчас газовозов вместимостью 215 тыс. куб. м в мире не существует. При этом стоимость газовоза меньшей вместимости, 155 тыс. куб. м, на мировом рынке оценивается в 220—250 млн долл. Таким образом, в случае размещения заказа на строительство четырех супергазовозов верфь получит от «Газпрома» более 1 млрд долл., что превышает стоимость ее строительства.
Вчера Валерий Левченко сообщил, что ВСЗ ищет партнеров, в кооперации с которыми завод мог бы заняться строительством газовозов. По его словам, предполагается создать консорциум с финской компанией (ее название не разглашается), которая займется строительством емкостей. Сам ВСЗ при этом будет строить корпуса газовозов. Примечательно, что на днях о готовности выступить партнером российского предприятия, которое получит заказ на строительство газовозов, заявил Виталий Юсуфов, гендиректор компании Nordic Yards, контролирующей две верфи в Германии. Эти верфи имеют опыт строительства судов 70 конфигураций и типов, в том числе танкеров, метановозов, судов арктического класса, офшорных платформ и паромов.
«Подход ВСЗ к поиску партнеров следует считать прагматичным и правильным, действительно, если есть компании, которые могут сделать что-то лучше и вам не придется создавать это с нуля, то почему бы не отдать им часть заказа, — полагает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — Издержки при передаче части заказов сторонним производителям будут ниже, чем в случае создания аналогичных мощностей в составе российского предприятия».