Объем импорта иномарок на Дальнем Востоке упал в восемь раз

Объем импорта иномарок на Дальнем Востоке упал в восемь раз

16.10.2009
Новости Автомобильная промышленность

Импорт подержанных легковых автомобилей, ввозимых в Россию из Японии и Южной Кореи через таможни Дальнего Востока, снизился более чем в восемь раз, сообщил в пятницу на пресс-конференции начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Сергей Пашко, передает РИА Новости.
С 12 января 2009 года вступило в силу постановление правительства России о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки. Эта мера принята с целью защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории РФ. В среднем ставки таможенных платежей возросли по легковым автомобилям почти в три раза, по грузовым - в два раза.
"За 9 месяцев этого через таможни Дальнего Востока была ввезена 41 тысяча 787 легковых автомобилей. Для сравнения - за тот же период прошлого года была ввезена 351 тысяча 96 легковых машин", - уточнил Пашко.
По его словам, почти в девять раз снизилось количество ввезенных грузовиков, и в четыре - автобусов.
"Импорт машин упал, и хотя мы можем отметить небольшое оживление, оно не сопоставимо с тем, что было раньше. Снизились также и платежи в бюджет", - сказал начальник ДВТУ.
За три квартала прошлого года платежи за ввезенные автомобили составили 34 миллиарда 692 миллиона рублей, за три квартала этого года - 7 миллиардов 17 миллионов. Разница практически в семь раз, - сообщил он.
По словам Пашко, доля японских автомобилей в общем составе - около 80%, остальные идут из Японии, Южной Кореи и Китая.
Жители Дальнего Востока традиционно предпочитают ездить на подержанных праворульных автомобилях, которые ввозятся из Японии. В Приморье и других регионах России после повышения пошлин проходят многочисленные акции протеста автомобилистов, ближайшая запланирована на 24 октября.