Шансы РЖД получить месторождение коксующихся углей в Монголии падают

Шансы РЖД получить месторождение коксующихся углей в Монголии падают

26.10.2009
Новости Добывающая промышленность

Правительство Монголии подвело итоги предварительного отбора компаний, претендующих на участие в тендере на разработку крупнейшего в стране месторождения угля Таван-Толгой. Это BHP Billiton, индийская Jindal, бразильская Vale, американская Peabody, китайская Shenhua, южнокорейский консорциум COPEC, группа японских компаний, а также российский консорциум, включающий «Газпром» и «Ренову». Источники «Ъ» в российских компаниях подозревают, что «Газпром» упомянут ошибочно. В начале года на разработку Таван-Толгоя претендовал российский консорциум в составе «Северстали» Алексея Мордашова, группы En+ Олега Дерипаски и «Реновы». Но весной «Северсталь» вышла из проекта.
В то же время на Таван-Толгой есть еще один российский претендент — РЖД, которые хотят увязать освоение монгольских недр со строительством в стране железных дорог (они наполовину принадлежат России). По идее РЖД ряд лицензий, в том числе на Таван-Толгой и золотомедное Оюу-Толгой, должны быть внесены в СП «Развитие инфраструктуры» (50% у РЖД, по 25% у двух монгольских компаний). Вклад России должен составить $1,5 млрд. Предполагалось, что тендеры на разработку месторождений будут проводиться от имени СП, а само оно будет отвечать за строительство железных дорог к добывающим предприятиям. Но инвестсоглашение по разработке Оюу-Толгоя было подписано в сентябре с канадской Ivanhoe mines в обход СП, а монгольская сторона подчеркивала, что условие по внесению месторождений не формализовано ни в каких документах.
Если с потерей Оюу-Толгоя РЖД примирилось относительно легко, то Таван-Толгой не только гораздо более интересен России, но и принципиален для монополии, так как напрямую связан со значительными объемами перевозок угля по железной дороге.