На заводе «Янтарь» готовятся к рождению корабля
Считанные дни остались до спуска на воду первого фрегата для ВМФ Индии. С этого торжественного момента он будет считаться построенным. Останутся только работы по оснащению корабля. Свой заказ индийский флот получит в 2011 году.
В кормовой части фрегата слесари-монтажники устанавливают рулевой механизм. Накануне завели гребной вал левого борта. Тут же огромные – больше двух с половиной метров в диаметре и весом около тонны каждый, - винты. Их буквально накануне получили со знаменитой северодвинской «Звездочки». На следующей неделе начнется их установка на корабль. Руль почти готов.
АЛЕКСАНДР КУЗЬМИН, СЛЕСАРЬ-МОНТАЖНИК: «Сложнее всего было поставить, перьевое совместить с балером. Эта операция проводилась при участии большого количества людей, не одни мы здесь участвовали, в этом деле, и прошла довольно быстро и успешно».
Установка руля и винтов – завершающий этап строительства корабля. Директор завода Игорь Орлов весьма образно характеризует сегодняшнее состояние фрегата.
ИГОРЬ ОРЛОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПСЗ «ЯНТАРЬ»: «Фрегат сейчас находится на этапе 8 месяцев и 30 дней с момента зачатия. То есть рождение его состоится буквально на днях, поскольку, когда корабль коснется воды, это уже корабль».
Говоря о своем детище, корабелы не скупятся на яркие эпитеты. Корабль действительно уникален во всех отношениях. По целому ряду инженерных решений, насыщенности вооружением, своим тактико-техническим характеристикам. Получивший имя «Тэг» - что в переводе на русский язык означает «сабля», первый из заложенных на «Янтаре» индийских фрегатов своими обводами и правда напоминает это оружие. 27 ноября корабль будет спущен на воду. Это означает, что его строительство завершено. Начнутся так называемые достроечные работы.
ВИКТОР БАШАШИН, ГЛАВНЫЙ СТРОИТЕЛЬ ЗАКАЗА: «Начнутся работы по окончанию монтажа механизмов, оборудованию помещений, затяжке электрокабеля. То есть те работы, которые предшествуют началу швартовых испытаний».
Корабелам предстоит еще выполнить ряд операций, требующих исключительной точности. Скажем, подготовить фундаменты для ракетных комплексов и антенные площадки возможно только на стапеле. Кроме того, корабль надо покрасить, сейчас корпус только загрунтован. К слову, после того, как индийская «Сабля» окажется в воде, ее место на стапеле займет строящийся для российского флота суперсовременный большой десантный корабль «Иван Грен». Так что сидеть без дела заводчанам не придется.