«СтеклоСоюз» предлагает запретить повторное использование стеклотары

«СтеклоСоюз» предлагает запретить повторное использование стеклотары

16.11.2009
Новости Упаковка

С инициативой запретить повторное использование стеклянной тары выступил сегодня Национальный объединенный совет предприятий стекольной промышленности «СтеклоСоюз». По мнению совета, повторный розлив напитков в старые бутылки негигиеничен, а вещества, применяемые для дезинфекции, могут быть опасны для окружающей среды, пишет BFM.ru.
Чтобы замысел был реализован, «СтеклоСоюз» предлагает внести в проект технического регламента по упаковке запрет на розлив пива и напитков в ранее использованные бутылки, пояснил президент «СтеклоСоюза» Виктор Осипов.
Между тем сейчас в России доля оборотной тары (т. е. повторно использованных бутылок) достигает 40% производства напитков в стекле, а небольшие региональные предприятия даже используют почти исключительно оборотную тару, сообщил генеральный директор «Орехово-Зуевского стекольного завода» Виктор Дворянков.
При этом сбором бутылок, по данным Виктора Дворянкова, занимаются мелкие компании, использующие «серые» схемы расчетов.
Использованные бутылки «СтеклоСоюз» предлагает отправлять на переплавку как «стеклобой».
Между тем у производителей напитков инициатива стекольщиков вызвала недоумение. «Все стеклянные бутылки, поступающие на производство, обрабатываются одинаково — независимо от того, пришли ли они с завода или были собраны, так как они одинаково нестерильны. Поэтому говорить о том, что использование оборотной тары не соответствует санитарно-гигиеническим нормам — это, мягко говоря, натяжка», — сообщил директор по корпоративным отношениям пивоваренной компании «Балтика» Алексей Кедрин.
Главе Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Павлу Толстых предложение российских стекольщиков показалось «очень интересным». «СтеклоСоюз» отстаивает свои отраслевые интересы. Инициатива прозрачна — политическими средствами получить экономические выгоды для своих участников, как и у многих других лоббистских организаций, которые только и занимаются составлением обращений и петиций», — заявил эксперт.
«Если учесть, что доля оборотной тары составляет до 40%, то именно на эту величину и вырастет капитализация участников союза в случае принятия их инициативы», — говорит Павел Толстых.
По данным исследовательской компании Abercade, в 2008 году объем рынка пищевой стеклотары вырос до 900 млн долларов в год. Основным потребителем этой продукции является пивоваренная, алкогольная промышленности и другие производители напитков, которые именно с 2008 года начали фиксировать спад в потреблении. Таким образом, запрет на использование оборотной тары позволил бы производителям стелкотары нарастить свою капитализацию минимум на 300 млн долларов в год.