Экспорт российского газа к 2020 году снизится после подписания посткиотского протокола

Экспорт российского газа к 2020 году снизится после подписания посткиотского протокола

07.12.2009
Новости Топливная промышленность

В случае подписания посткиотского протокола в Копенгагене, экспорт российского газа снизится до 180 миллиардов кубометров к 2020 году, если же документ не подпишут, из России будет экспортироваться 240 миллиардов кубометров газа к этому сроку, сообщил главный экономист Международного энергетического агентства (МЭА) Фатих Бирол в ходе круглого стола, посвященного перспективам развития энергетики.
"Мы считаем, что объемы газа на экспорт будут меньше, чем полагает министерство энергетики РФ (в энергетической стратегии до 2030 года - ред.), мы менее оптимистичны в этом отношении", - сказал он.
Бирол пояснил, что с подписанием документа в Копенгагене мировое потребление газа вырастет к 2020 году на 37%, в случае, если протокол подписан не будет, рост показателя составит 65%.
Бирол сообщил, что по оценкам агентства, в текущем году мировые инвестиции в развитие добычи нефти и газа снизятся на 20% по сравнению с 2008 годом, и составят порядка 380 миллиардов долларов. При этом в России МЭА не ожидает сокращения инвестиций в этой области.
Вместе с тем, МЭА полагает, что с восстановлением мировой экономики мировые потребности в газе будут стремиться к своему пику.
Согласно утвержденной Энергостратегии России до 2030 года, экспорт газа к 2030 году составит 349-368 миллиардов кубометров против 241 миллиарда кубометров в прошлом году. Рост добычи газа к 2030 году ожидается на уровне 885-940 миллиардов кубометров с 664 миллиардов в прошлом году.
Замглавы департамента госполитики и энергоэффективности Минэнерго РФ Юрий Барон отметил в ходе круглого стола, что прежний базовый документ - стратегия развития до 2020 года - строился на экономических прогнозах, которые оказались очень ненадежными.
"Крупнейшие мировые эксперты в области энергоресурсов предупреждают быть очень аккуратными в будущих оценках экономики. Нужна более осторожная позиция", - сказал Барон, отметив, что в новом документе прогноз отделен от самой стратегии.
"Стратегия передает эстафету от прогноза долгосрочного экономического развития страны к прогнозам и программам развития энергетического сектора", - добавил он.