За 11 месяцев продажи легковых автомобилей в России снизились в 2 раза - АЕБ

За 11 месяцев продажи легковых автомобилей в России снизились в 2 раза - АЕБ

08.12.2009
Новости Автомобильная промышленность

Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились на 50% по итогам одиннадцати месяцев 2009 года и на 46% в ноябре текущего года. Об это свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок по итогам 11 месяцев 2009 года – восемь местного производства. Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за 11 месяцев 2009 года снизились на 50%, или на 1.351.449 штук (в 2 раза) по сравнению с тем же периодом в 2008 году. Об этом свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Снижение продаж в ноябре 2009 года составило 46%, или 91 145 штук, по сравнению с тем же периодом 2008 года. Объемы продаж легковых автомобилей в России в октябре текущего года сократились на 52% по сравнению с октябрем предыдущего года, в сентябре 2009 по сравнению с сентябрем 2008 года - также на 52%. В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, восемь производятся в России. В пятерку лидеров вошли LADA Priora, LADA Samara, LADA 2105/2107, LADA Kalina, RENAULT Logan. «Хотя небольшое увеличение продаж в ноябре по сравнению с прошлым годом является обнадеживающим, тем не менее уровень спроса в декабре, когда обычно продажи автомобилей в России наиболее высоки, остается низким. Теперь для нас жизненно важно получить ясное представление о политике правительства по поддержке автомобильной промышленности, которая должна охватывать все бренды, продающиеся в России. Повышение таможенных пошлин на импорт автомобилей, введенное в начале этого года, продолжает негативно сказываться на многих компаниях, и я обратился бы к правительству с просьбой срочно пересмотреть его решение о продлении действия повышенных пошлин и включить его снижение до уровня 2008 года в пакет по поддержке промышленности. Подобное решение облегчило бы работу по гармонизации таможенных пошлин с Белоруссией и Казахстаном в тот момент, когда таможенный союз начнет действовать,» - комментирует Дэвид Томас, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.