Россия построит в Индии четыре атомных энергоблока и получит площадку для постройки еще шести
Китайский автомобильный гигант намерен в 2010 году начать строительство завода в Подмосковье. На ближайшее время намечено проведение крупномасштабной рекламной кампании на территории России
Крупнейшая частная автомобилестроительная компания КНР Great Wall заключила соглашение с российским дистрибьютором «Ирито» о совместном строительстве автозавода в Подмосковье. Такую информацию распространила одна из ведущих консалтинговых компаний, работающих на территории Китая - Optim Consult.
Инвестиции в проект оцениваются в $25 млн. В г. Гжель в рамках договора уже установлены сборочный конвейер, а также производственные линии сварки и окраски. Производство планируется запустить в 2010 году. Кроме того, в руководстве компании сообщили, что в ближайшие месяцы в России начнется крупномасштабная рекламная кампания с бюджетом $1,4 млн. Однако, по мнению экспертов, бюджет рекламной компании недостаточен, для того чтобы компания вернула утраченные позиции на российском рынке.
«На практике мы не раз сталкивались с гораздо большими суммами, планируемыми на рекламные расходы. Если говорить о выходе на российский рынок практически с нуля, как минимум нужно планировать расходы от $14 млн, т.е. в 10 раз больше, чем запланировано сейчас», - отметил представитель одной из крупнейших в КНР рекламных компаний Shanghai Advertising Co.,Ltd.
«Great Wall будет крайне тяжело выдержать конкуренцию в России. Низкая цена – пока единственный очевидный плюс компании. В 2009 году из Китая в Россию было ввезено всего 14 автомобилей этой марки. Продажи резко упали и говорить о том, что компания претендует на захват 10% доли авто рынка России, с тех позиций, на которых она находится сейчас – несколько авантюрно», - считает Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult, консультирующей российских бизнесменов по вопросам ведения бизнеса в Китае.
Планируется, что производственные мощности завода позволят выпускать до 50 тысяч авто ежегодно, часть которых впоследствии будут экспортироваться в страны Европы. По мнению руководства китайской компании, после повышения импортных пошлин на ввоз авто в Россию, строительство заводов на территории нашей страны – единственный вариант работы. Таким способом Great Wall собирается завоевать 10% российского рынка по итогам 2010 года.
Напомним, что по статистике Европейской бизнес-ассоциации, за первые 6 месяцев 2009 г. компания Great Wall продала в России всего 1496 автомобилей (это на 72% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года). Для сравнения, в 2007 г. продажи Great Wall на российском рынке составляли 6238 автомобилей (на 30% больше, чем в 2006 г.), в 2008 г. – 8234 автомобилей (на 33% больше, чем в 2007 г.).