Уралвагонзавод получит поддержку из бюджета
Основная часть денег будет потрачена на погашение банковского долга, рассказал «Ведомостям» советник гендиректора УВЗ Евгений Рошков. Сейчас общая задолженность завода превышает 60 млрд руб.: 40 млрд руб. — долг перед банками и держателями облигаций, около 15 млрд руб. — лизинговые обязательства предприятия, остальное — задолженность перед поставщиками, перечислил Рошков.
Из-за кризиса УВЗ оказался в тяжелом положении: если оборонзаказ остался на докризисном уровне, то производство вагонов рухнуло, рассказал Рошков. Производство цистерн удалось восстановить к концу года: их закупает созданное осенью СП «Транснефти» и УВЗ — «Востокнефтетранс». До ноября следующего года СП купит 5500 цистерн. Производство полувагонов и других типов вагонов удалось вывести на докризисный уровень только в декабре, твердые заказы есть на I квартал 2010 г., отметил Рошков. Желание закупить 7800 полувагонов изъявила ПГК, но контракт не подписан и риск снижения объемов производства после I квартала сохраняется, говорит он. Из-за провала в начале года выручка УВЗ в 2009 г. снизится примерно на 25% (в 2008 г. — 37,5 млрд руб.), убыток составит несколько миллиардов рублей, прогнозирует Рошков.
В октябре правительство уже вносило в капитал завода 4,4 млрд руб. Деньги пошли на погашение долгов, говорит Рошков