Новое судно для перевозки отработанного ядерного топлива и радиоактивных отходов
В соответствии с российско-итальянским «Межправительственным соглашением о сотрудничестве в области утилизации российских АПЛ, выведенных из состава военно-морского флота, и безопасности обращения с радиоактивными отходами и ОЯТ» на класс РС строится уникальный контейнеровоз для перевозки отработанного ядерного топлива и радиоактивных отходов. Соответствующий контракт был подписан министром экономического развития Италии Клаудио Скайолой и генеральным директором Госкорпорации «РОСАТОМ» Сергеем Кириенко в 2008 году. Занимая лидирующую позицию в области технического наблюдения за атомными судами и судами атомно-технологического обслуживания, РС осознает особую важность данного проекта для обеспечения надежной и безопасной утилизации отходов атомного судоходства и ведет техническое наблюдение за проектированием и строительством нового судна. В настоящий момент судно спроектировано и строится на верфи корпорации «Fincantieri» с участием КБ «Вымпел». Судно будет эксплуатироваться Федеральным государственным унитарным предприятием «Атомфлот». Итальянские СМИ признали этот проект началом долгосрочного сотрудничества между Италией и Россией в области судостроения. Сюрвейеры РС имеют уникальный опыт и знания в области обеспечения радиационной безопасности в судоходстве. В течение 50-ти лет РС осуществляет классификацию и освидетельствование в эксплуатации всех гражданских судов с ядерными энергетическими установками, начиная с первого атомного ледокола «Ленин» до самого большого в мире атомного ледокола «50 лет Победы». Помимо восьми атомных ледоколов на учете РС находится атомный лихтеровоз «Севморпуть» и 5 судов атомно-технологического обслуживания (АТО). Филиал РС по атомным судам выполняет классификацию и освидетельствования судов с ядерными энергетическими установками и судов АТО при их постройке и в эксплуатации, а также рассматривает и одобряет проекты таких судов, сертифицирует оборудование и материалы для этих типов судов. Суда на ядерном топливе обладают рядом неоспоримых преимуществ перед судами на органическом топливе, имеют неограниченную дальность и продолжительность плавания. Они являются уникальными инженерными сооружениями, при строительстве которых используются самые современные достижения науки.