«Авангард» вдвое сократил свои ряды

«Авангард» вдвое сократил свои ряды

15.12.2009
Новости Судостроение

В Карелии продолжает расти задолженность предприятий по заработной плате. На первое ноября она составила более сорока миллионов рублей – это один из самых высоких показателей по России. Одна из самых сложных ситуаций сложилась на ОАО «Судостроительный завод «Авангард», единственном предприятии Карелии, которое выполняет государственный оборонный заказ. За пять месяцев 2009 года задолженность по заработной плате составила здесь около пяти миллионов рублей. Для судового слесаря-монтажника Михаила Коренева двери завода скоро будут закрыты. Совсем недавно рабочий получил уведомление о сокращении. Двадцать три года назад, когда Михаил только пришёл на судостроительный завод, здесь работали тысячи специалистов. Теперь осталось немногим больше ста. Около половины из них, как и он, получили уведомления. - Конечно, обидно: здесь столько отработано… жалко. И завод жалко, и людей. Здесь работало очень много людей, хорошие специалисты… Просто, обидно за завод, - признался Михаил Коренев. Участь тех, кто не попал под сокращение, немногим лучше. Общая задолженность завода по заработной плате составляет около пяти миллионов рублей. Денег, полученных за выполнение последнего заказа – ремонт минного тральщика – хватило лишь на выдачу зарплаты за июнь. За остальные пять месяцев платить нечем, ведь новых заказов на завод не поступало. - Последний раз зарплату выплачивали на прошлой неделе – июньскую, - припомнил судовой слесарь-монтажник Вадим Гольдштейн. – Никто уже никаких обещаний не даёт, потому что никто не знает, что будет: как сами видите, мы не работаем, раз мы не работаем, ничего не производим – значит, денег нам получать неоткуда… А ещё три года назад на заводе было много работы. Тогда сюда пришло сразу несколько заказов от российского министерства обороны. Руководство предприятия говорило о начале новой эры для «Авангарда». Правда, она завершилась неожиданно быстро. Денег, полученных за выполнение заказов, на погашение всех долгов не хватило. У завода трёхсотмиллионная задолженность в различные фонды ещё с 90-х годов. В итоге в этом году «Авангард» был объявлен банкротом, его счета заблокированы. Последний заказ выполнили ещё в октябре, теперь завод фактически простаивает. По словам первого заместителя генерального директора ОАО «Судостроительный завод «Авангард» Александра Алилуева, «на работе находится порядка двенадцати, тире пятнадцати рабочих": - Производства нет, заказов нет, они только поддерживают здесь жизнедеятельность, чтобы не рухнули стены, смотрят – не прорвали ли трубопроводы… и так далее, и тому подобное… больше работы на заводе нет! Выяснять причины и искать виновных в банкротстве оборонного предприятия стратегического значения будут специальные органы. Вопрос задержки заработной платы также не обошли стороной. 9 ноября по этому факту было возбуждено уголовное дело. - Установлен состав преступления, которое действительно есть, - подтвердила руководитель пресс-службы Карельского управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ Татьяна Лиминчук. - Не выплачена заработная плата, нарушены конституционные права более чем ста двадцати сотрудников предприятия. В данном случае будет решаться вопрос по поводу виновности конкретного лица в совершении этого преступления – кто привёл к этой ситуации. Пока идет следствие, одно из старейших предприятий страны фактически простаивает без работы, а его сотрудники по-прежнему без зарплаты. Ещё полгода назад судостроительный завод «Авангард» отмечал своё семидесятилетие. Тогда здесь ещё строили планы на будущее. Сейчас надежд на то, что завод отпразднует свой следующий юбилей, почти не осталось.