Дилеры авторынка сократили инвестиции в 5-10 раз
Быстрорастущий рынок оправдывал вложения в автобизнес, а компании привлекали кредиты и развивали сети. Однако финансовый кризис, хоть и с запозданием относительно западных рынков, добрался и до России.По данным исследования автомобильного ритейла в России, дефицит заемных средств, высокая процентная ставка по кредиту, их недоступность, сокращения людей в компаниях, сокращения зарплат и доходов, изменение курсов валют - все это отразилось на продажах автомобилей.Авторынок стал лакмусовой бумажкой состояния экономики. Большое влияние на продажи новых автомобилей оказало именно сжимание кредитных схем - по самым скромным подсчетам, в последние годы в кредит покупалось более 50 процентов автомобилей. В такой ситуации для большинства компаний стратегии развития превратились в стратегии выживания. Те из дилеров, кто в прошлом сильно увлекся доступными кредитами, не рассчитал собственные силы и привлек много заемных средств, сегодня участвуют в процедуре банкротства. Остальные прежде всего оптимизировали свои затраты: сократили расходы на персонал, аренду, складские запасы и т.д. Практически все дилеры отказались от инвестиционных проектов. Об этом свидетельствуют данные компаний - даже в планах расходы на инвестиции в 2009 году меньше в 5 - 10 раз инвестиционных расходов прошлого года, но и те подлежат секвестированию.