Россия, несмотря на мировой экономический кризис, не сокращает финансирование программ авиа- и судостроения

Россия, несмотря на мировой экономический кризис, не сокращает финансирование программ авиа- и судостроения

18.12.2009
Новости Авиационная промышленность

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Христенко, в рамках «правительственного часа», ответил на вопросы депутатов Государственной думы Российской Федерации В рамках «правительственного часа», отвечая на вопросы депутатов, Министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Христенко заявил, что Россия, несмотря на мировой экономический кризис, не сокращает финансирование программ авиа- и судостроения и «по-прежнему планирует завоевать долю в размере 5% на рынке гражданских самолетов к 2015 году и 15% рынка к 2025 году». Он отметил, что все целевые ориентиры, которые были приняты для развития авиационной отрасли «никоим образом не подвергнуты изменениям».. Виктор Христенко добавил, что существенный объем антикризисных средств был направлен на увеличение уставных капиталов предприятий ОПК и ОАК. По графику идет создание среднемагистрального самолета МС-21, в завершающей стадии находится реализация проекта «Сухой Супер Джет-100». «Из всего объема средств, направляемых на поддержку реального сектора, средства, направляемые на авиапром, составляют самую большую долю. Это позволило в 2009 году не только не снизить объемы, но и увеличить объемы по самому чувствительному сегменту - по гражданской авиационной технике. Вместо 10 больших самолетов, которые были сделаны в прошлом году, в этом году будет сделано 16 больших самолетов», - рассказал депутатам Министр. Он пояснил, что речь идет о тяжелых магистральных и региональных самолетах. Говоря о развитии судостроения, Виктор Христенко сообщил, что в 2009 году отрасль увеличивает объемы производства в 1,6 раза. «Впервые в рамках процедур, которые связаны и с реструктуризацией отрасли, и с поддержкой заказов по линии наших основных заказчиков удалось эту работу консолидировать в самых разных точках: и на Севмашпредприятии, и на дальневосточной площадке, и на питерской площадке», - пояснил он. В целом, около 10 миллиардов рублей были направлены в уставный капитал предприятий. Кроме того, были выделены средства на субсидирование различных платежей перед банками. «Все это позволило авиа- и судостроению продемонстрировать общий рост производства и продаж», - резюмировал Министр промышленности и торговли Российской Федерации.Виктор Христенко рассказал о мерах антикризисной поддержки промышленности дальневосточного региона. В заключение сказав:«В целом, ни одна крупная программа по дальневосточному региону не была не только не свернута - она была только увеличена».