70% российской обуви шьётся по импортным заготовкам

70% российской обуви шьётся по импортным заготовкам

28.12.2009
Новости Легкая промышленность

Доля импортных поставок обуви в Россию в настоящее время составляет порядка 85% от совокупного объема продаж. В условиях недостаточного развития отечественного производства доля импорта будет продолжать расти.По данным маркетингового исследования рынка обуви, опубликованного на портале www.bsmarket.ru, российские производители, чтобы соответствовать структуре спроса, более 60% которого приходится на элегантную женскую обувь, на 70% используют импортные обувные заготовки.На сегодняшний день Китай является крупнейшим в мире экспортером текстильных изделий, обуви и т.д. Основным преимуществом производства обуви в Китае, конечно же, является дешевизна рабочей силы, но, кроме того, в отличие от наших производителей, китайцы молниеносно адаптируются к новым задачам и очень качественно, быстро и дешево копируют любые образцы. Размещать заказы в Китае начали производители спортивной обуви Adidas и Nike еще в начале 80-х годов, теперь китайцы научились делать и качественную модельную обувь. Не остались в стороне и большинство российских производителей, львиная доля обуви сегодня производится в Китае, под маркировкой "made in Italy", так как у потребителей еще не сломлен стереотип восприятия китайской продукции. Кроме того, в России не развито производство обувной фурнитуры, отечественные производители вынуждены ее импортировать, что еще больше повышает в цене конечный продукт. А Китай за последние десятилетия сумел создать мощную сырьевую базу, привлекая тем самым заказчиков со всего мира.