В России выпустили первые образцы вагонной тележки с нагрузкой от оси 25 тс

В России выпустили первые образцы вагонной тележки с нагрузкой от оси 25 тс

02.02.2010
Новости Машиностроение

В России готовятся к технологическому и экономическому прорыву на рынке железнодорожных перевозок.В рамках очередного этапа работы по созданию нового семейства планируемых к производству тележек на Тихвинском вагоностроительном заводе (ТВСЗ) изготовлены первые 2 опытных образца тележки модели 12-9855 (Barber S-2-R) с осевой нагрузкой 25 тс. После завершения изготовления опытных образцов полувагона с нагрузкой от оси колёсной пары на рельсы 25 тс опытные образцы в составе этого полувагона будут отправлены для проведения предварительных испытаний.Также в настоящее время завершаются работы по проведению предварительных испытаний тележки модели 18-9810 с нагрузкой от оси колёсной пары на рельсы 23,5 тс.Принципиально новая для российского рынка транспортного машиностроения тележка Barber S-2-R разработана признанными мировым лидером по проектированию ходовых частей компанией Standard Car Truck (США), входящей в состав корпорации Wabtec. Конструкция этой тележки имеет ряд инновационных решений, неиспользуемых ранее в отечественном вагоностроении.Реализация положительного зарубежного опыта создания ходовых частей грузовых вагонов позволила Тихвинскому вагоностроительному заводу разработать инновационные тележки, которые с одновременным улучшением динамических характеристик обеспечат увеличение межремонтного пробега до 500 тыс. км, увеличение срока службы износостойких элементов до 1000 тыс. км, возможность повышения скоростей движения порожних вагонов на 30-40 км/ч и снижение стоимости жизненного цикла в 2 раза по сравнению с отечественной тележкой 18-100. Максимальная унификация конструкций тележек с осевой нагрузкой 23,5 т и 25 т на ось обеспечит дополнительные эксплуатационные преимущества выпускаемой на Тихвинском вагоностроительном заводе.Управляющий директор ЗАО "КТС" - руководитель проекта "Тихвинский вагоностроительный завод" Алексей Алешин отмечает общий экономический эффект от использования тележки. Вагоны на тележках Barber S-2-R в два раза экономичней по сравнению с вагонами на тележках 18-100 при том, что их рыночная цена будет отличаться не столь значительно. Серийный выпуск новых грузовых современных вагонов на базе тележки Barber S-2-R произведет технологический и экономический прорыв на российском рынке железнодорожных перевозок.Группа компаний ИСТ реализует инвестиционный проект по строительству Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) на промышленно-девелоперской площадке в г.Тихвине Ленинградской области. Завод будет производить 4 типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции (полувагон с глухим кузовом, вагон-хопер для минеральных удобрений, вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов, универсальный полувагон с разгрузочными люками) совместной разработки компании Starfire Engineering&Technologies (США) и Инженерного Центра Вагоностроения (Россия) на базе тележки с нагрузкой от оси колёсной пары на рельсы 23,5 т и 25 т разработки компании Standard Car Truck (США) и типовой отечественной тележки.Производственная мощность ТВСЗ - 13 000 вагонов, 65 000 колесных пар и 80 000 тонн стального железнодорожного литья в год. Площадь ТВСЗ - 50 га, площадь производственных помещений - 233 000 кв.м. Планируемая численность сотрудников - 3 500 человек. Общий объем инвестиций - более 800 млн. долларов.