18% рынка косметики приходится на средства по уходу за волосами
Сегодня самым большим сегментом российского рынка парфюмерии и косметики является сегмент средств по уходу за волосами. На данный сегмент приходится 18% рынка. Далее следует декоративная косметика. На данную группу в стоимостном выражении приходится 17% рынка. Доля средств по уходу за полость рта составляет 14%. На парфюмерию и средства по уходу за кожей приходится по 12% российского рынка парфюмерии и косметики в стоимостном выражении. На средства для ванны и душа приходится 11% рынка, косметику для мужчин 7%, дезодоранты 6%, детскую косметику 2% и солнцезащитную косметику всего 1% в стоимостном выражении.По данным бизнес-плана магазина парфюмерии и косметики, в ближайшие годы структура российского рынка будет приближаться к мировой, то есть будет размываться деление масс-маркета на нижний, средний и высокий уровень, останется сегмент массовой косметики и люксовой. Перспективы люксовой косметики в России пока нестабильны, так как прирост ее использования будет снижаться с дальнейшим ростом доходов населения и изменением отношения к косметике как покупкам статусным и импульсивным.В то же время часть потребителей будет переходить именно на люксовый сегмент, обеспечивая его неуклонное развитие. Таким образом, потребление люксовой косметики, что естественно, не станет массовым, но будет занимать свою устойчивую долю рынка.