Телевизоры в России: цены снижаются, продажи падают

Телевизоры в России: цены снижаются, продажи падают

01.03.2010
Новости Электротехника

В прошедшем году на телевизоры в России снизились не только цены. Замечена тенденция к снижению продаж «голубых экранов»: в 2009 г. они упали на 10-15%. Именно такие цифры назвали специалисты компании «М-Видео». Вместе с тем в компании отметили качественный рост: увеличивается доля телевизоров с диагональю от 40 дюймов и доля телевизоров с Full HD разрешением. Последний сегмент в 2009 г. продемонстрировал исторический максимум — доля таких ТВ составила половину всех продаваемых телевизоров в России. Постепенно становится популярной и технология LED-подсветки. Больше всего таких телевизоров продается в США, и Россия пока сильно отстает от американских показателей — менее полутора процентов от всего числа ТВ (в США аналогичный показатель составляет 4%). Несмотря на это, в 2010 г. ожидается серьезное увеличение проникновения телевизоров с LED-подсветкой на отечественный рынок — до 20-25%. Все больший интерес российский потребитель проявляет к технологиям уровня «выше среднего»: повышенная частота обновления экрана, возможность обмениваться файлами с другими источниками в доме, поддержка USB и т.п. Примечательно, что общемировые показатели продаж телевизоров за прошедший год выросли на 2 %. Наибольший рост продемонстрировали LG и Samsung.