МЭРТ предложило снизить пошлины на иномарки
Минэкономразвития выступило с предложением снизить импортные пошлины на новые автомашины до докризисного уровня. Однако другие чиновники пока против такого шага. Напомним, что решение о том, сохранять ли преграду для импорта автомобилей дальше, должно быть принято до 1 июня. За семь месяцев до этого президент Медведев велел ведомствам рассмотреть необходимость сохранения антикризисных защитных мер. Как рассказал изданию Slon.ru источник в Минэкономразвития, первым делом рассмотрели вопрос о пошлинах на иномарки. В результате в начале недели министерство подготовило ответ: заградительные пошлины на б/у автомобили целесообразно продлить на долгие годы, если не навсегда, а вот на новые нужно снизить. Как объясняет в своем докладе замминистра экономразвития Андрей Слепнев, заслон в виде пошлин для подержанных легковушек дал прекрасный результат. За время действия повышенных ставок ввоз иномарок со сроком эксплуатации до 5 лет рухнул в 30 раз (сейчас их доля на рынке – всего 2,4%), а ведь именно эти машины были основными конкурентами российских автомобилей. Импорт же новых легковушек, по данным Минэкономразвития, сократился в 3,2 раза. Теперь пошлины на новые легковые авто можно возвращать на докризисный уровень, предлагает Минэкономразвития. Для этого есть целый набор причин. Во-первых, новые иномарки российским машинам не конкуренты – слишком велика разница в цене. По данным, которые приводятся в докладе министерства, средняя стоимость новой российской машины в 2009 г. составила $7398, иномарки, собранной в России, – $13 788, новой импортной машины – $21 113. Во-вторых, злоупотребление таможенно-тарифными мерами может привести к техническому застою внутри страны и снижению стимулов для модернизации. И в-третьих, сохранение заградительных мер противоречит декларации стран G20, подписанной Россией (в ней говорится об отказе от антикризисного протекционизма ради спасения свободной торговли и избежания новой Великой депрессии). Наконец, есть еще и просьбы со стороны Белоруссии и Казахстана вернуть пошлины на новые иномарки для Союза на уровень 25%. Очевидно, что это предложение пришлось по вкусу иностранным производителям, не успевшим открыть в России сборочные предприятия, а также автодилерам. Но, к их сожалению, у идеи есть влиятельные противники в правительстве. В любом случае, ответ министерства, прежде чем он будет доложен президенту и станет обязательным к исполнению решением, еще предстоит обсудить другим ведомствам и утвердить (или отвергнуть) премьеру.