«Аэрофлот» создает авиакомпанию-дискаунтера

«Аэрофлот» создает авиакомпанию-дискаунтера

09.04.2010
Новости Авиационная промышленность

«Аэрофлот» может создать низкобюджетную «дочку» на базе одного из присоединяемых авиаактивов «Ростехнологий», заявил вчера гендиректор авиакомпании Виталий Савельев, пишут "Ведомости". Помимо этого один из активов может получить чартерную специализацию. Сам же «Аэрофлот» намерен остаться в премиум-сегменте. Как рассказал журналистам Виталий Савельев, «Аэрофлот» готов выйти на рынок низкобюджетных перевозок. Дискаунтер может быть создан на базе одной из авиакомпаний, которые «Аэрофлоту» передадут «Ростехнологии». «Эти компании сохранятся как акционерные общества. Мы будем заниматься разными нишами, планируем создать одну чартерную компанию, а также может быть создан один дискаунтер. «Аэрофлот» останется в премиум-классе», — пояснил г-н Савельев. Какая из шести авиакомпаний станет базой для создания low-cost-перевозчика, пока непонятно, ведь «Ростехнологии» и «Аэрофлот» до сих пор не подписали меморандум о передаче авиаактивов. Источник, близкий к «Аэрофлоту», предполагает, что речь может идти о авиакомпании «Оренбургские авиалинии», у которой сейчас 80% пассажиропотока приходится на нерегулярные рейсы. За рубежом крупные авиакомпании нередко создают дочерних дискаунтеров: к примеру, немецкая Lufthansa контролирует бюджетного перевозчика Germanwings, а у американской Delta есть low-cost-«дочка» Song. Планы «Аэрофлота» нынешние низкобюджетные перевозчики не комментируют. «Это право любого перевозчика пробовать свои силы в любых нишах, однако для того, чтобы стать low-cost-компанией, надо как минимум иметь одинаковые моноклассные самолеты. С точки зрения пассажиров, многие авиакомпании, среди которых Lufthansa, их ранжируют по классу обслуживания. Так может поступить и «Аэрофлот», — отмечает гендиректор авиакомпании Sky Express Марина Букалова. По ее словам, появление нового участника рынка никак не отразится на деятельности уже существующих перевозчиков. «Прирост пассажиров низкобюджетных перевозчиков во всем мире составляет не менее 40% в год», — отмечает она. «Появление нового перевозчика лишь подтверждает тот факт, что спрос на лоукостеры существует», — признает директор по продажам, маркетингу и дистрибуции «Авиаnova» Жанна Шалимов