Рособоронэкспорт против рыбинского судостроительного завода «Вымпел»

Рособоронэкспорт против рыбинского судостроительного завода «Вымпел»

19.04.2010
Новости Судостроение

Арбитражный суд Москвы сегодня должен начать предварительное заседание по иску Рособоронэкспорта к рыбинскому судостроительному заводу «Вымпел». Госпосредник по экспорту вооружений требует взыскать с кораблестроителей более полутора миллиардов рублей задолженности. Эксперты считают, что иск Рособоронэкспорта - результат борьбы лоббистских группировок за выгодный заказ. Рыбинский завод «Вымпел» выполняет заказ на строительство как минимум трех катеров типа Молния для военно-морских сил Ливии. Об этом РИА новости сообщил источник в военно-промышленном комплексе. Как говорят опрошенные Business FM эксперты о том, что Ливия заказала ракетные катера, стало известно только после того, как Рособоронэкспорт подал иск в суд. Ранее, по итогам визита Владимира Путина в Ливию в прошлом году была озвучена информация только о том, что заключен пакет контрактов на сумму примерно на миллиард долларов. Там говорилось лишь о 6 учебно-тренировочных самолетах, а остальные контракты в обтекаемых формулировках озвучивали модернизацию уже стоящей на вооружении техники. Корабли там не значились. По мнению экспертов, задолженность рыбинского завода перед рособоронэкспортом появилась из-за того, что госпосредник предоставил кредит для того, чтобы «Вымпел» смог закупать комплектующие. Возможно, речь идет о том, что Рыбинске судостроители сорвали какие то промежуточные сроки, которые угрожают тому, что корабли не будут вовремя поставлены. Но нельзя исключать того, что идет, какая то закулисная борьба между лоббистскими группами. Говорит научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов: «В данном случае был просто найден повод для того, чтобы например этот контракт расторгнуть с Вымпелом и отдать, например, питерскому Алмазу, который делает точно такие же корабли, поэтому здесь вот так вот в лоб считать, что это заводчане. Возможно, они действительно сделали плохо, но это нормальное явление к сожалению. Это часто бывает, но просто так жестко на моей памяти Рособоронэкспорт с производителями еще не говорил». По мнению экспертов, Алмаз является относительно близким предприятием к петербургской администрации. На заводе размещался целый ряд заказов в интересах города. Если контракт действительно отдадут в Петербург, с его выполнением могут возникнуть сложности. Говорит Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России Дмитрий Абзалов: «Как правило, переход контракта может привести к проблемам с его исполнением. Прежде всего, это связано с согласованием данного решения заказчиками, кроме того, необходимо предписание, поэтому это может привести к затягиванию контракта, что очень часто приводит к увеличению стоимости». Эксперты говорят, что рыбинский Вымпел активно занимается строительством катеров. Помимо молнии завод ведет ряд других проектов. Мангуст и мираж. Это говорит об опыте работы в этом направлении. Если контракт будут передавать из Рыбинска в Петербург, то это, по мнению аналитиков, будет происходить оперативно. В течение ближайших месяцев. Эксперты уверены, что в случае с катерами для Ливии история с авианосцем адмирал Горшков для ВМС индии не повториться. Катера в производстве намного проще, чем большой корабль. Эксперты говорят, что сейчас основная задача российского военно-технического сотрудничества - это диверсифицировать своих потребителей. Потому что большую часть 90-х годов порядка 60-70 процентов экспорта приходились на Индию и Китай. Что делало экспорт уязвимым. Сейчас ситуация сбалансирована. Есть явная пятерка фаворитов. Та же индия, Алжир Венесуэла Вьетнам. Если удастся включить в список значимых покупателей еще и Ливию, это сделает экспорт еще более устойчивым. Свидетельством того, что оружейный рынок сейчас на подъеме стало то, что за полгода Россия заключила военных контрактов на 6 миллиардов долларов. а это сопоставимо с годовым экспортом.