«РЖД» испытают газотурбовоз
Компания «Российские железные дороги» и ОАО «Корпорация Урал Промышленный – Урал Полярный» в рамках совместной работы рассматривают возможность использования в качестве средства тяги газотурбовоза уникального локомотива, позволяющего обращаться на запроектированных линиях поездам весом до 15 тыс. тонн, что как минимум в два раза превышает запроектированную весовую норму поездов. Об этом сообщил заместитель генерального директора Корпорации Александр Вылиток. Газотурбовоз создан российскими конструкторами, и в настоящее время проходит испытания в «РЖД». В принципиально новом локомотиве применена оригинальная система подачи сжиженного газа в турбину, а также другие «ноу-хау», что позволяет: полностью заместить дизельное топливо сжиженным газом; обеспечить мощность двигателя в 6300 кВт и конструкционную скорость до 100 км/ч (при средней скорости полностью загруженного состава в 38 км/ч); иметь запас топлива до 17 т сжиженного природного газа; снизить расходы на ГСМ и сопутствующие материалы на 44%. В целом применение газотурбовоза позволяет, помимо значительного экономического эффекта, обеспечить снижение экологического ущерба (по сравнению с серийными тепловозами) в 10 раз.