Суда, построенные на средства России на Кипре, перейдут под флаг РФ

Суда, построенные на средства России на Кипре, перейдут под флаг РФ

26.04.2010
Новости Судостроение

Построенные под гарантии РФ в 1990-е годы и зарегистрированные на Кипре 27 рыбопромысловых судов могут уже в мае перейти под флаг России после того, как Внешэкономбанк (залогодержатель) разрешит судам сменить офшорную "прописку" на российскую, сообщил в интервью РИА Новости глава Росрыболовства Андрей Крайний.В апреле вышло распоряжение правительства о передаче под российский флаг офшорных судов (современных ярусоловов и стеркодеров), которые по новому законодательству с начала 2009 года не могут вести промысел в наших водах и уже больше года стоят на приколе в портах Камчатки и Сахалина. Ситуация вокруг судов получила большой резонанс в феврале этого года, когда рыбаки объявили голодовку. Премьер-министр Владимир Путин тогда дал поручение вернуть офшорные суда под флаг РФ."Сейчас идет работа у рыбаков с ВЭБом. Они сначала должны подписать документ о реструктуризации долга. ВЭБ должен дать разрешение на куплю-продажу и передачу этих судов российским компаниям. Потом надо снимать эти суда с кипрского регистра. В лучшем случае, на это уйдет полторы недели", - сказал Краний, отвечая на вопрос, как быстро будет выполнено распоряжение правительства.По его словам, после урегулирования всех этих вопросов Росрыболовство в течение суток внесет суда в свой регистр и даст им разрешение на промысел."Я думаю, в течение мая этот вопрос будет урегулирован, поскольку осталось доделать бумажную, техническую работу", - сказал Крайний.Крайний сообщил в начале марта журналистам, что собственники офшорных судов договорились с Внешэкономбанком о двадцатилетней рассрочке уплаты долга по кредиту.Кредит на постройку судов в свое время под гарантии РФ предоставлял германский банк KFW, в 2001 году долг по нему был выкуплен Внешэкономбанком, а суда переданы во фрахт российским компаниям Камчатского края и Сахалинской области. С момента передачи долга ВЭБу платежи со стороны заемщиков (кипрские компании Bering Trawler Ltd и Okhodsk Fishing) и российских компаний-фрахтователей ("Камчатка-Восток", "АКРОС") не осуществлялись.Полный текст интервью Крайнего читайте на сайте www.rian.ru.