«Актобе» отправился на ходовые
Второй танкер, строящийся для Национальной морской судоходной компании «Казмортрансфлот» на заводе Красное Сормово, вышел на ходовые испытания. Танкер получил название «Актобе» (город в Казахстане, бывший Актюбинск). Согласно контракту сормовские корабелы построят для Казмортрансфлота три нефтеналивных танкера. Первый танкер передан заказчику в сентябре прошлого года. Судно длиной по 150 метров, шириной по 17,30 метров, с осадкой 7,14 метра будет соответствовать всем требованиям по безопасности мореплавания. Танкер имеет двойную обшивку, предотвращающую разлив нефти в случае аварии, двенадцать грузовых танков общим объемом 14770 куб. м, два отстойных танка и балластные отсеки в двойных бортах и двойном дне. Танкер дедвейтом 13470 тонн способен перевозить до трех сортов нефтепродуктов, и работать в различных погодных условиях в районах с умеренно-холодным морским климатом. Экипаж в количестве 20 человек, автономность плавания – 20 суток. Класс судна – КМ Ice 1 1 R1 AUT1 Oil tanker (ESP) Российского Морского Регистра судоходства. По словам генерального директора Группы МНП Вадима Малова: «Это двенадцатый тринадцатитысячник, построенный на Красном Сормово. Казмортрансфлот строит на нашей верфи три танкера дедвейтом свыше тринадцати тысяч тонн, один из них – «Атырау» уже принят в эксплуатацию в сентябре ушедшего года, второе и третье судно по контрактным срокам должны войти в состав казахстанского флота в мае и августе 2010 года. Первый танкер-тринадцатитысячник был построен на Красном Сормово в 2004 году, в настоящее время базовый проект судна переработан и усовершенствован Волго-Каспийским конструкторским бюро в соответствии с экологическими требованиями эксплуатации танкерного флота в Каспийском регионе». Суда имеют исключительную маневренность за счет двухвального пропульсивного комплекса и применения подруливающего устройства, осадка в полном грузу составляет 6,97 м, что позволяет танкеру заходить во все порты Каспия, имеющие нефтяные терминалы, и гибко реагировать на изменяющуюся транспортную ситуацию. Управляемость и конструкция корпуса в сумме дают практически абсолютную гарантию безаварийной эксплуатации.