«Актобе» отправился на ходовые

«Актобе» отправился на ходовые

28.04.2010
Новости Судостроение

Второй танкер, строящийся для Национальной морской судоходной компании «Казмортрансфлот» на заводе Красное Сормово, вышел на ходовые испытания. Танкер получил название «Актобе» (город в Казахстане, бывший Актюбинск). Согласно контракту сормовские корабелы построят для Казмортрансфлота три нефтеналивных танкера. Первый танкер передан заказчику в сентябре прошлого года. Судно длиной по 150 метров, шириной по 17,30 метров, с осадкой 7,14 метра будет соответствовать всем требованиям по безопасности мореплавания. Танкер имеет двойную обшивку, предотвращающую разлив нефти в случае аварии, двенадцать грузовых танков общим объемом 14770 куб. м, два отстойных танка и балластные отсеки в двойных бортах и двойном дне. Танкер дедвейтом 13470 тонн способен перевозить до трех сортов нефтепродуктов, и работать в различных погодных условиях в районах с умеренно-холодным морским климатом. Экипаж в количестве 20 человек, автономность плавания – 20 суток. Класс судна – КМ Ice 1 1 R1 AUT1 Oil tanker (ESP) Российского Морского Регистра судоходства. По словам генерального директора Группы МНП Вадима Малова: «Это двенадцатый тринадцатитысячник, построенный на Красном Сормово. Казмортрансфлот строит на нашей верфи три танкера дедвейтом свыше тринадцати тысяч тонн, один из них – «Атырау» уже принят в эксплуатацию в сентябре ушедшего года, второе и третье судно по контрактным срокам должны войти в состав казахстанского флота в мае и августе 2010 года. Первый танкер-тринадцатитысячник был построен на Красном Сормово в 2004 году, в настоящее время базовый проект судна переработан и усовершенствован Волго-Каспийским конструкторским бюро в соответствии с экологическими требованиями эксплуатации танкерного флота в Каспийском регионе». Суда имеют исключительную маневренность за счет двухвального пропульсивного комплекса и применения подруливающего устройства, осадка в полном грузу составляет 6,97 м, что позволяет танкеру заходить во все порты Каспия, имеющие нефтяные терминалы, и гибко реагировать на изменяющуюся транспортную ситуацию. Управляемость и конструкция корпуса в сумме дают практически абсолютную гарантию безаварийной эксплуатации.