Экологичность бумаги обсудили за круглым столом
27 апреля в Москве прошел круглый стол, устроенный WWF и FSC и посвященный экологичным технологиям в бумагоделательном и полиграфическом производстве. Для того, чтобы показать отсутствие в бумаге древесного сырья сомнительно происхождения, из природоохранных территорий и ряда других источников применяется сертификация лесоуправления, например добровольная лесная сертификация по схеме Лесного попечительского совета (FSC). Наличие сертификата FSC у производителя или продавца гарантирует, что продукция происходит из ответственно управляемых лесов и является, таким образом, экологичной. Такие сертификаты сегодня получают всё больше российских компаний-производителей лесобумажной продукции. Почти 45% отечественного рынка офисной бумаги занимает FSC сертифицированный бренд «Снегурочка» от компании «Монди Сыктывкарский ЛПК».Недавно сертификат на цепочки поставок бумаги получила и типография – ООО «Линия-ПРИНТ». По словам ее директора Андрея Шастина, после этого интерес к сотрудничеству с ними проявили новые крупные клиенты: «Линия-ПРИНТ» была включена в шорт-лист поставщиков полиграфической продукции для Олимпиады-2014 в Сочи. При этом большой проблемой, как сказал директор «Линии-ПРИНТ», является отсутствие на российском рынке компаний, торгующих в достаточном объеме типографской бумагой и имеющих при этом сертификаты FSC на цепочки поставок. Фактически это лишает типографию возможности покупать экологичную бумагу по приемлемым ценам.«Мы бы очень не хотели возить бумагу из США и в итоге брать с наших клиентов в 3 раза больше, чем в среднем по рынку, - сказал Андрей Шастин. – Просим наших поставщиков и партнеров ускорить процесс получения сертификатов».О порядке и правилах прохождения сертификации по схеме FSC рассказали представители аудиторских компаний – GFA Consulting group (Германия), ООО «Лесная сертификация» и НЭПКон. Все они работают с российскими предприятиями и хорошо знают отечественный рынок. «Прохождение FSC сертификации занимает, как минимум, месяц, а за месяц можно потерять немало клиентов, - предупредил Павел Трушевский (ООО «Лесная сертификация»). Поэтому рекомендуем предприятиям полиграфической отрасли не медлить с принятием решений».Подводя итог встречи, директор российского отделения FSC Андрей Птичников отметил первые успехи FSC сертификации в российской полиграфической отрасли и наметил пути развития на ближайшее будущее. «У нас осталось одно недостающее звено – продавцы бумаги. Если под давлением со стороны производителей, с одной стороны и типографий, с другой, они присоединятся к FSC сертификации, и отрасль, и природа России значительно выиграют», - сказал он.В настоящее время WWF проводит в России специальную кампанию, призванную объяснить преимущества сертификации производителям и потребителям.