Британцы озабочены «происхождением» морепродуктов

Британцы озабочены «происхождением» морепродуктов

25.05.2010
Новости Пищевая промышленность

Большинство британских потребителей выразили желание знать способы добычи рыбы и морепродуктов при их покупке в магазине. Они предпочли бы приобретать ту рыбу, ловля которой осуществляется законно и не наносит значительного урона ее численности. Между тем, существующие сегодня этикетки и упаковка не содержат такой информации. Почти вся рыба, которая попадает на столы жителей Великобритании, приобретается в супермаркетах, а значит, ритейлеры отвечают как за выбор потребителя, так и за общее количество рыбы в мировых водах. По данным ООН, 71-78% мировых запасов рыбы частично или полностью истощены. Между тем, известно, что 70% потребителей, регулярно приобретающих морепродукты, хотели бы приобретать ту рыбу, вылов которой не угрожает ее численности, а 80% убеждены, что в магазинах должна продаваться только она. Кроме того, вся информация на упаковке о "происхождении" той или иной рыбы должна быть систематизирована и приведена к единому стандарту. А продукт может попасть на полки магазинов только после получения как минимум семи сертификатов от соответствующих ведомств по надзору за пищевой промышленностью. Между тем, эксперты выражают неуверенность в возможности «повсеместной» маркировки рыбы, особенно если она свежезамороженная. Параллельно с вышеперечисленными инициативами журнал Ethical Consumer предлагает байкотировать бутерброды с тунцом, реализуемые через сети Boots, Greggs, Subway и Tesco. Сообщается, что методы добычи рыбы для этих сэндвичей наносят непоправимый ущерб всем морским обитателям. Вылов тунца приводит к гибели акул, черепах и других живых организмов.