Европа: контрактное производство упаковки набирает обороты
В последнее время все большую популярность приобретает контрактное производство упаковки – ка-пэкинг. Оно позволяет ритейлерам заметно чаще обновлять ассортимент товаров, тем самым привлекать больше потребителей. Механизм ка-пэкинга довольно прост. Уже существующий продукт отправляется в упаковочную компанию, которая либо создает для него новую «внешнюю» упаковку, либо добавляет к нему в «общую» пленку, коробку или пакет «родственные» товары. В такой упаковке можно встретить самый широкий ассортимент товаров – от продуктов типа «всё для художника» до наборов из средств по уходу за телом. Помещая, к примеру, шампунь, губку и мыло в один набор, потребитель видит уже новый товар, который он может приобрести в качестве подарка. Часто такие «комплекты» выпускают в преддверии праздников. Если ритейлеру необходимо познакомить потребителя с новым товаром, он также, скорее всего, воспользуется услугами ка-пэкеров. Так, недавно бренд Absolut представил новую вкусовую водку, выпустив ее в виде «пробника» в наборе с классической, привычной, водкой Absolut. Таким образом, наборы из «родственных» товаров позволяют разнообразить имеющий ассортимент продукции на полках магазинов и дать потребителю возможность выбрать то, что нужно именно ему. Среди других преимуществ ка-пэкинга – создание, по сути, нового продукта в сжатые сроки, возможность выпуска специальных предложений, экономия на упаковке и транспортировке.