«Русал» ждет рост продаж на внутреннем рынке
Российский «Русал» – крупнейший в мире производитель алюминия – рассчитывает увеличить продажи на внутреннем рынке с восстановлением спроса со стороны промышленности после мирового финансового кризиса. «В этом году мы намерены продать 720 000 – 730 000 тонн алюминия в России и СНГ, – сказал директор по продажам «Русала» Сергей Бельский в ходе отраслевой конференции. – Мы намерены повысить объемы на 39 процентов, приблизиться к 1 миллиону тонн в 2011 году и превысить этот уровень уже в 2012 году». В 2009 году компания продала в России и СНГ менее 500 000 тонн алюминия, сообщил он. Основная часть металла, который используется во многих отраслях – от авиастроения до производства упаковки – была продана в России. «Мы считаем, что если не случится новых катаклизмов, потребление алюминия в этом году может вырасти на 37 процентов, что доказывает практически полное восстановление отраслей, потребляющих алюминий. В 2011 году мы ожидаем рост на 39 процентов по сравнению с 2010 годом», – сказал Бельский. По его словам, «Русал» хотел бы продавать больше алюминия в России, если бы правительство ограничило импорт алюминиевой продукции, составивший в 2009 году 162 800 тонн. «Русал» прогнозирует, что в 2010 году импорт продукции, содержащей алюминий, вырастет до 230 000 тонн, или уровня 2008 года. Это означает, что нам придется на 230 000 тонн увеличить экспорт алюминия, произведенного на российских предприятиях «Русала». «Русал», чьи мощности составляют 4,6 миллиона тонн в год, в 2009 году произвел 3,9 миллиона тонн. В этом году компания планирует повысить выпуск на 3 процента по мере восстановления рынка после спада в прошлом году, вынудившего компанию сократить производство.
(Александр Будрис. Перевел Денис Пшеничников)