Минобороны разработает боевые автомобили будущего

Минобороны разработает боевые автомобили будущего

31.05.2010
Новости Военно-промышленный комплекс

Министерство обороны РФ в рамках Концепции развития военной автомобильной техники (ВАТ) Вооруженных Сил до 2020 года планирует в сжатые сроки разработать и принять на вооружение перспективные образцы автомобильной техники и довести ее наличие в войсках к 2016 году до 30% от общего количества, а к 2020 году – до 50%. Об этом сообщил начальник главного автобронетанкового управления Минобороны России генерал-майор Александр Шевченко. «Проводимое в настоящее время реформирование Вооруженных Сил направлено на создание хорошо вооруженных соединений и частей, обладающих высокой мобильностью, – цитирует Шевченко РИА «Новости». – Очевидно, что без автомобильной техники обеспечить требуемый уровень подвижности новых формирований практически невозможно». В связи с этим, по его словам, в значительной мере возросли требования к этой военной автомобильной технике по скоростным показателям, проходимости, скрытности и защищенности личного состава. «Перспективы развития военной автомобильной техники определены Концепцией развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил РФ на период до 2020 года, утвержденной министром обороны РФ в январе текущего года», – отметил генерал. Эта концепция, в частности, предусматривает существенное сокращение «количества семейств ВАТ путем создания для нее унифицированных платформ, разработку и внедрение в сжатые сроки перспективных образцов и доведение количества новой техники в войсках до 30% к 2016 году и до 50% – к 2020 году». «Так, например, в классе бронированных автомобилей в настоящее время завершается разработка перспективного семейства защищенных автомобилей малой, средней и большой грузоподъемности, – пояснил Шевченко. – В классе военных гусеничных машин завершается разработка семейства гусеничных машин тягового класса на единой с бронетанковой техникой унифицированной платформе и бронированного двухзвенного транспортера легкого класса для Заполярья и Арктики на основе новых технических решений». Кроме того, по его словам, в классе специальных колесных машин грузоподъемностью от 50 до 80 т сейчас создается семейство высокомобильных модульных платформ на основе нетрадиционных технических решений (гибридная силовая установка, электротрансмиссия, опорно-ходовые модули и так далее). «Реализация Концепции позволит существенно снизить затраты на эксплуатацию ВАТ, обеспечить развитие военной автомобильной техники на должном уровне и сохранить паритет отечественной ВАТ с зарубежной», – заключил генерал. Позднее в интервью радиостанции «Эхо Москвы» он пояснил, какие требования предъявляет Минобороны к боевой машине будущего. «Нашим главком отработаны требования для новой техники, которая должна быть в российской армии, – сказал Шевченко. – Автомобиль через десять лет будет совсем другой, который существует сейчас. Это будет автомобиль, смонтированный на универсальной платформе. На эту платформу можно будет монтировать каркасно-панельную кабину с различным уровнем защищенности. В тактическом звене солдата надо прикрывать. На это платформу можно будет монтировать функциональные модули либо защищенные модули для перевозки личного состава, либо для перевозки грузов, либо средств связи. То есть машина превращается в многофункциональное транспортное средство». Генерал добавил, что при этом военные автомобили будут создаваться на основе гражданских разработок – «те же двигатели, та же подвеска». При этом он отметил, что наибольшую потребность в новых машинах испытывают части «нового облика».