PepsiCo хочет обогнать "Вимм–Билль–Данн" и стать лидером в РФ
Глобальный пищевой гигант PepsiCo видит улучшение спроса в России и ждет двузначных темпов роста продаж в этом году, намереваясь через 5 лет стать крупнейшим производителем напитков и продуктов в РФ, рассказал журналистам президент PepsiCо в Центральной и Восточной Европе Рамон Лагуарта. "Потребительский спрос (в России), очевидно, улучшается. В январе и феврале продажи были не очень высокими, но уже с марта мы увидели позитивный рост по сравнению с прошлым годом. Потребители постепенно возвращаются к нашим продуктам. Мы насладимся очень удачным годом, я думаю", — сказал Лагуарта в ходе Петербургского международного экономического форума в четверг. Двузначный рост продаж "наиболее вероятен", добавил он. В прошлом году продажи PepsiCo в России росли однозначными темпами, составив $2 млрд, сообщает Reuters. К 2015 году PepsiCo "ставит перед собой задачу" стать крупнейшей компанией в России по выпуску продуктов питания и напитков, обогнав нынешнего лидера рынка "Вимм–Билль–Данн", заявили представители компании на встрече с журналистами. "Мы будем расширять свой портфель, включая в него более полезные для здоровья продукты, и улучшать рецептуру существующих продуктов, чтобы сократить в них содержание сахара, соли и жиров", — сказал Лагуарта. PepsiCo планирует производить в России рыбные снеки и другие категории продуктов с исконно российской спецификой, добавил он. "В России есть ряд продуктов в сегменте снеков, которые характерны именно для этого рынка и в нашем глобальном портфеле их нет, особенно рыбных снеков. Мы однозначно хотим быть на этом рынке", — сообщил президент PepsiCо в Центральной и Восточной Европе. В марте 2010 года PepsiCo подписала соглашение о дистрибуции рыбных снеков российского производителя "Баренцев". "Мы хотим оценить потенциал этого бизнеса, чтобы потом построить лидирующую компанию в этом сегменте. Будет ли это через поглощение или другим способом — мы пока не определились. Смотрим, какие есть возможности", — добавил Лагуарта.