«АвтоВАЗ» перенесет производство «классики» на «ИжАвто»
«АвтоВАЗ» может полностью перенести производство «классики» на Ижевский автозавод, который уже несколько месяцев пытается возобновить выпуск автомобилей. Напомним, что «АвтоВАЗ» хотел наладить сборку автомобилей в Ижевске еще два года назад – тогда завод вместе с альянсом Renault-Nissan договаривался о покупке «ИжАвто», на котором собирались три модели Kia. Мощности завода были нужны «АвтоВАЗу» для будущих проектов с французским партнером. Тогда эксперты утверждали, что эта сделка может поставить крест на проекте корейцев, однако нагрянувший экономический кризис поставил крест на самой сделке. И вот сейчас у «АвтоВАЗа» появилась вторая возможность шанс частично перебраться на «ИжАвто». Согласно плану внешнего управления, ижевский завод должен привлечь кредит в размере 500 млн руб., а также возобновить производ¬ство Lada 2104. Переговоры о выдаче кредита «ИжАвто» ведет со Сбербанком, своим главным акционером (51% акций) и кредитором (долг перед банком составляет 8,25 млрд руб.). Как пишет газета «РБК daily», две недели назад «ИжАвто» посетила делегация «АвтоВАЗа» во главе с главным инженером СКП волжского предприятия Андреем Романовым. Основной целью визита стала оценка возможности организовать в Ижевске производство «классики». Как сообщили на заводе, по результатам этой проверки был подписан протокол о техническом аудите. Источники, знакомые с содержанием документа, говорят, что «ИжАвто» – предприятие, «способное наладить выпуск авто¬мобилей любой сложности в самые короткие сроки». Однако, как рассказал источник издания, близкий к обоим предприятиям, сейчас ведутся переговоры не только о возобновлении выпуска Lada 2104, но и полном переносе в Ижевск производства Lada 2105/2107. На «АвтоВАЗе» факт переговоров с «ИжАвто» подтверждают, но уверяют, что никаких решений пока не принято. «В настоящее время рассматривается предложение по организации производства автомобилей Lada, – заявил директор по внешним связям завода Игорь Буренков. – Как только появятся конкретные договоренности с каким-либо предприятием, «АвтоВАЗ» об этом сообщит». В свою очередь, представители «ИжАвто» отметили, что ведут переговоры, в ходе которых будут определены сроки освоения и объемы выпуска «ВАЗ 2105/2107». В пользу скорого восстановления производства на «ИжАвто» говорит и то, что сегодня завод начал отзывать работников из вынужденных отпусков, отмечает газета. «Такая мера связана с тем, что скоро начнется подготовка к производству, поэтому необходимо подготовить мощности к запуску, а персоналу пройти обучение, – пояснил заместитель гендиректора «ИжАвто» Сергей Пивень. – Мы должны знать, на какую численность персонала можем рассчитывать». Самому «АвтоВАЗу» освободившиеся мощности могут понадобиться для организации выпуска Renault Logan и Sandero. О такой возможности заявил в минувшую пятницу глава предприятия Игорь Комаров. По его словам, Renault может перенести часть производства с московского «Автофрамоса». При этом он добавил, что на «АвтоВАЗе» также может открыться сборка новых моделей Nissan. «Вопрос о переносе должен быть решен в ближайшие три-четыре месяца», – заявил Комаров.