«АвтоВАЗ» перенесет производство «классики» на «ИжАвто»

«АвтоВАЗ» перенесет производство «классики» на «ИжАвто»

21.06.2010
Новости Автомобильная промышленность

«АвтоВАЗ» может полностью перенести производство «классики» на Ижевский автозавод, который уже несколько месяцев пытается возобновить выпуск автомобилей. Напомним, что «АвтоВАЗ» хотел наладить сборку автомобилей в Ижевске еще два года назад – тогда завод вместе с альянсом Renault-Nissan договаривался о покупке «ИжАвто», на котором собирались три модели Kia. Мощности завода были нужны «АвтоВАЗу» для будущих проектов с французским партнером. Тогда эксперты утверждали, что эта сделка может поставить крест на проекте корейцев, однако нагрянувший экономический кризис поставил крест на самой сделке. И вот сейчас у «АвтоВАЗа» появилась вторая возможность шанс частично перебраться на «ИжАвто». Согласно плану внешнего управления, ижевский завод должен привлечь кредит в размере 500 млн руб., а также возобновить производ¬ство Lada 2104. Переговоры о выдаче кредита «ИжАвто» ведет со Сбербанком, своим главным акционером (51% акций) и кредитором (долг перед банком составляет 8,25 млрд руб.). Как пишет газета «РБК daily», две недели назад «ИжАвто» посетила делегация «АвтоВАЗа» во главе с главным инженером СКП волжского предприятия Андреем Романовым. Основной целью визита стала оценка возможности организовать в Ижевске производство «классики». Как сообщили на заводе, по результатам этой проверки был подписан протокол о техническом аудите. Источники, знакомые с содержанием документа, говорят, что «ИжАвто» – предприятие, «способное наладить выпуск авто¬мобилей любой сложности в самые короткие сроки». Однако, как рассказал источник издания, близкий к обоим предприятиям, сейчас ведутся переговоры не только о возобновлении выпуска Lada 2104, но и полном переносе в Ижевск производства Lada 2105/2107. На «АвтоВАЗе» факт переговоров с «ИжАвто» подтверждают, но уверяют, что никаких решений пока не принято. «В настоящее время рассматривается предложение по организации производства автомобилей Lada, – заявил директор по внешним связям завода Игорь Буренков. – Как только появятся конкретные договоренности с каким-либо предприятием, «АвтоВАЗ» об этом сообщит». В свою очередь, представители «ИжАвто» отметили, что ведут переговоры, в ходе которых будут определены сроки освоения и объемы выпуска «ВАЗ 2105/2107». В пользу скорого восстановления производства на «ИжАвто» говорит и то, что сегодня завод начал отзывать работников из вынужденных отпусков, отмечает газета. «Такая мера связана с тем, что скоро начнется подготовка к производству, поэтому необходимо подготовить мощности к запуску, а персоналу пройти обучение, – пояснил заместитель гендиректора «ИжАвто» Сергей Пивень. – Мы должны знать, на какую численность персонала можем рассчитывать». Самому «АвтоВАЗу» освободившиеся мощности могут понадобиться для организации выпуска Renault Logan и Sandero. О такой возможности заявил в минувшую пятницу глава предприятия Игорь Комаров. По его словам, Renault может перенести часть производства с московского «Автофрамоса». При этом он добавил, что на «АвтоВАЗе» также может открыться сборка новых моделей Nissan. «Вопрос о переносе должен быть решен в ближайшие три-четыре месяца», – заявил Комаров.