Автомобильная промышленность в глубоком отпуске
Всеволожский завод Ford на три недели отправил рабочих в коллективный отпуск, предприятие не будет работать до 2 августа. До конца месяца на двухнедельный отпуск уйдут и рабочие петербургского завода Nissan, а в августе, как ожидается, две недели будут отдыхать сотрудники заводов GM и Toyota. В период отпусков автомобильные предприятия продолжат обучать сотрудников, набранных для увеличения производства, существенный рост которого ожидается в сентябре. Несмотря на продолжающийся рост продаж автомобилей в России, автомобильные предприятия, как и в предыдущие годы, уходят в коллективные отпуска. Всеволожский завод Ford объявил, что остановит производство на время каникул, с 12 июля по 2 августа. Последнюю неделю июня и первую неделю августа будет стоять, также ввиду коллективного отпуска, петербургский завод Nissan, сообщил директор предприятия Дмитрий Михайлов. В первые две недели августа на каникулы уйдет и завод GM, сказала представитель предприятия Юлия Бойчарова. До конца лета, как и в прошлом году, двухнедельный отпуск, возможно, получат рабочие завода Toyota. Но официально в компании это не комментируют. На всех заводах подчеркивают, что остановки производств —- плановые. Коллективные отпуска, в частности, дают возможность предприятиям частично регулировать отпуска рабочих, избегая массовых единовременных исходов сотрудников на каникулы в период работы заводов. Навязанные отпуска, в свою очередь, не раз становились поводом для недовольства профсоюзов. Именно поэтому руководству автомобильных предприятий иностранных компаний приходится идти на уступки и делать коллективные отпуска, как правило, не более двух недель, а еще две недели отпусков оставлять на усмотрение каждого отдельного рабочего. Между тем в прошлом году автомобильные заводы Петербурга и области уходили на каникулы из-за необходимости сокращать производство ввиду резкого снижения спроса. Завод Toyota, например, останавливался трижды, GM не работал все лето, а Ford кроме остановок сокращал число рабочих дней и смен. Текущие же каникулы, наоборот, станут для предприятий периодом подготовки к существенному увеличению объемов производства. Для этого завод Ford намерен дополнительно набрать и за каникулы обучить 230 рабочих. Завод Nissan дополнительно набрал и обучает 750 человек, завод GM — 700 рабочих. В результате оба предприятия удвоили число рабочих смен, а вновь набираемый персонал на завод Ford позволит ему частично восстановить работу третьей смены.