Росавиация будет выдавать разрешения на чартеры без согласования с назначенным перевозчиком
14 июля Минюстом был зарегистрирован доработанный приказ № 92 (№128), подписанный министром транспорта РФ Игорем Левитиным. Благодаря этому приказу Росавиация получила возможность предоставлять право перевозки на чартерных направлениях даже без согласия назначенных перевозчиков. AEX.ru
Aviation EХplorer удалось получить новую редакцию данного приказа от 7 июня 2010 года, согласно которому внесены изменения в «абзац четвертый пункта 7». Изложить его было решено в следующей редакции: «письма о согласовании (проведении согласования) выполнения перевозок с назначенными от имени Российской Федерации перевозчиками, выполняющими перевозки по заявляемым воздушным линиям, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации (при отказе в согласовании назначенные перевозчики обязаны предоставить письменное обоснование отказа)».
Кроме этого, «при представлении перевозчиком в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка писем назначенных перевозчиков с отказом в согласовании перевозок структурное подразделение проводит анализ и оценку обоснованности данного отказа и подготавливает материалы о возможности допуска либо об отказе в допуске». То есть мотивации назначенных перевозчиков об отказе будут лишь приняты к сведению, но не станут считаться руководством к действию.
Поясним, что приказ №92, который стал столь беспрекословно приниматься во внимание после настоятельного требования «Аэрофлота», был принят еще в 2008 году. В сегодняшних условиях, по утверждению экспертов, он не соответствует рыночным реалиям. Ситуация с 92 приказом спровоцировала массовые задержки рейсов. В частности, одним из пострадавших от этой ситуации стал Sky Express, который в том числе и из-за отмены ряда своих рейсов частично потерял прибыль, вынужден был пересаживать пассажиров на других перевозчиков, что нередко вызывало задержку рейсов.
Недавно стало известно и о выигранном суде авиакомпании «Трансаэро», которая сначала получила право летать на Ларнаку, а потом это разрешение было отозвано (Росавиация опять-таки руководствовалась 92 приказом в своих действиях – отсутствием согласования с назначенным перевозчиком «Аэрофлотом»). Теперь последней инстанцией в принятии решения признано именно ведомство, а не назначенный перевозчик.
В настоящее время идет выработка процедур предоставления разрешений на осуществление чартерных перелетов согласно данному документу.