«Эль-Аль», «Аэросвит», «UTair» и «Армавиа» создают новый авиасоюз

«Эль-Аль», «Аэросвит», «UTair» и «Армавиа» создают новый авиасоюз

17.08.2010
Новости Авиационная промышленность

Израильская авиакомпания "Эль-Аль" подписала с российской "UTair", украинской "Аэросвит" и армянской "Армавиа" декларацию о намерениях по созданию международного авиасоюза WE (Western-Eastern).
Как пишет во вторник "Мамон", экономическое приложение к газете "Едиот Ахронот", "Эль-Аль", устав от бесплодных попыток вступить в один из трех крупных международных союзов, начала поиск партнеров для создания новой подобной организации. На первом этапе союз образуют четыре указанных авикомпании, но позднее к ним должны присоединиться еще около 20 авиаперевозчиков из Восточной Европы и Латинской Америки.
В результате "Эль-Аль" сможет продавать билеты в разные города, куда сейчас израильская авиакомпания не совершает рейсов, например, в Токио, Сингапур, Рио-де-Жанейро, Боготу и т.д. На следующем этапе "Эль-Аль" рассчитывает привлечь к союзу компании, выполняющие рейсы в скандинавские страны.
Международный авиасоюз позволяет участникам создать общую систему технического обслуживания, сообща приобретать самолеты по более низким ценам, а также помогать друг другу продавать билеты на свои рейсы и пользоваться самолетами друг друга. Предположительно, в результате повышения эффективности деятельности каждой авиакомпании цены на билеты понизятся.
В частности, пассажиры "Эль-Аль" смогут летать в разные города с пересадкой на рейсах авиакомпаний, входящих в союз, но при этом по-прежнему будут набирать баллы от "Эль-Аля", что позволит им покупать билеты по более выгодным ценам.
У авиасоюза есть и недостатки: требуется инвестировать крупные суммы в объединение компьютерных систем авиакомпаний, а также в объединение так называемых клубов постоянных пассажиров. Помимо этого, есть опасность поглощения мелких компаний крупными, хотя, как отмечает газета, в новом союзе не будет больших авиакомпаний.
Попытки "Эль-Аль" войти в один из существующих авиасоюзов торпедировались арабскими авиакомпаниями.
Соглашение об образовании нового авиасоюза должно быть подписано в течение трех месяцев. "Эль-Аль" должна также получить разрешение израильского Антимонопольного управления.