ОАО «Совкомфлот» в сентябре 2010г. намерено подписать контракт на поставку танкеров

ОАО «Совкомфлот» в сентябре 2010г. намерено подписать контракт на поставку танкеров

15.09.2010
Новости Судостроение

ОАО "Совкомфлот" до 19 сентября 2010г. намерено подписать контракт на поставку 10-12 танкеров арктического класса "Афромакс". Об этом сегодня в Санкт-Петербурге сообщил генеральный директор компании Сергей Франк. По его словам, в настоящее время по данному вопросу ведутся "напряженные переговоры" с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК).
По словам президента ОСК Романа Троценко, у корпорации будет возможность строить суда подобного класса на новой верфи "Звезда-DSME" вблизи Владивостока. Он напомнил, что новая верфь будет представлять собой совместное российско-корейское предприятие. Финансирование строительства будет осуществляться за счет средств ОСК, корпорации Daewoo и Внешэкономбанка. "Весь комплекс планируется построить за 30 месяцев, а первую очередь предполагается ввести 1 мая 2011г.", - сообщил Р.Троценко. Объем инвестиций в строительство новой верфи составляет 650 млн долл., ее производительная мощность - от 4 до 6 единиц в год в зависимости от сложности судна.
Как отметил С.Франк, владивостокское предприятие будет способно строить танкеры длиной 44-46 м и дедвейтом 117,5 тыс. т. Он подчеркнул, что на "Адмиралтейских верфях" нет возможности создавать такие суда, а танкер "Кирилл Лавров", переданный сегодня "Совкомфлоту", "является пределом возможностей предприятия".
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" зарегистрировано в 2007г. в Санкт-Петербурге. 100% акций корпорации находится в федеральной собственности. В состав ОСК входят три региональных центра: Западный центр судостроения (Петербург), Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск), Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток). Также предусматривается создание Южного центра судостроения и судоремонта.
Предприятие "Совкомфлот" было создано в 1988г. В настоящее время ОАО "Современный коммерческий флот" специализируется на морской транспортировке энергоносителей. 100% акций компании принадлежит государству.