Завершены сертификационные испытания конструкции «Суперджет-100» на статическую прочность

Завершены сертификационные испытания конструкции «Суперджет-100» на статическую прочность

16.09.2010
Новости Авиационная промышленность

Специалисты ЦАГИ успешно завершили программу сертификационных испытаний конструкции самолета "Сухой Суперджет- 100" (Sukhoi Superjet 100, SSJ) на статическую прочность.
Как сообщили сегодня АРМС-ТАСС в пресс-службе ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), в период с октября 2008 г. по август 2010 г. в испытательной лаборатории ЦАГИ в полном объеме испытаны на прочность основные агрегаты самолета: фюзеляж, крыло, вертикальное и горизонтальное оперение, агрегаты механизации крыла, проводка системы управления, узлы навески передней и основной опор шасси, пилон и узлы крепления двигателей, двери, остекление кабины экипажа и пассажирского салона, узлы крепления самолётного оборудования и др. Испытания проводились по 58-ми программам, разработанным ГСС.
Отдельные фрагменты самолета нагружались несколько раз для различных случаев распределения нагрузки до расчетного уровня. В соответствии с требованием нормативных документов, расчетные нагрузки в полтора раза превышают эксплуатационные.
"Благодаря профессионализму сотрудников отделения статической прочности ЦАГИ, конструкторов и инженеров ЗАО "ГСС" были получены все необходимые экспериментальные данные, подтверждающие безопасность самолетов SSJ 100 и позволяющие продолжить работы с целью дальнейшего развития семейства SSJ 100", - сказал вице-президент ГСС по проектированию Александр Пименов.
"Мы давно и плодотворно сотрудничаем с компанией "Гражданские самолеты Сухого" по программе создания нового регионального пассажирского самолета, и за это время достигли заметных результатов. Хотелось бы отметить, что самолет SSJ 100 успешно прошел такие сложные статические испытания как динамика посадки для фюзеляжа и комбинированные случаи нагружения планера с внутренним избыточным давлением фюзеляжа. В настоящий момент наши специалисты участвуют в комплексе работ по вопросам аэродинамики, прочности, систем управления и ресурсу в обеспечение сертификации самолета", - заявил генеральный директор ЦАГИ Борис Алешин.
"Завершение программы статических испытаний - важная веха в реализации программы сертификации самолета SSJ 100. Наряду со статическими испытаниями мы успешно закончили и программу полетов на подтверждение прочностных характеристик. Испытания подтвердили требуемые для сертификации параметры", - заявил президент ЗАО "ГСС" Владимир Присяжнюк.
По его словам, к настоящему моменту опытные самолеты "Суперджет-100" провели в воздухе 2072 ч., выполнив 842 полета.