«Аэрофлот» создаст низкобюджетного авиаперевозчика

«Аэрофлот» создаст низкобюджетного авиаперевозчика

29.09.2010
Новости Авиационная промышленность

Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" намерена создать специальное дочернее предприятие, которое будет заниматься низкобюджетными (дешевыми) перевозками. Об этом, как пишет газета "Ведомости", говорится в стратегии развития "Аэрофлота" до 2025 года.
В стратегии также говорится, что все чартерные перевозки достанутся "Оренбургским авиалиниям". Сам же "Аэрофлот" сосредоточится на регулярных перевозках.
К 2025 году "Аэрофлот" хочет нарастить свою долю на российском рынке с 35,9 до 65,6 процента, а выручку - с 4,5 до 18 миллиардов долларов. Через 15 лет "Аэрофлот", по плану самой компании, должен перевозить 79,5 миллиона человек, а не 19,9 миллиона человек, как сейчас.
"Ведомости" отмечают, что если "Аэрофлот" достигнет указанных целей, то к 2025 году он достигнет нынешних уровней немецкой Lufthansa, одной из самых больших авиакомпаний мира.
Однако достичь их "Аэрофлоту" будет не просто: в стратегии говорится, что помешать амбициозным планам могут как нехватка новых самолетов, так и дефицит пилотов. Кроме того, "Аэрофлот" опасается недоразвитости ряда аэропортов, в том числе "Шереметьево" и "Пулково".
В стратегии уделяется место и вопросу приобретения "Аэрофлотом" активов за рубежом. К 2015 году компания намерена сформировать альянсы с авиакомпаниями из Украины, Казахстана или Узбекистана или купить доли в них. До сих пор у "Аэрофлота" не было активов за рубежом.
Стоит отметить, что еще в 2008-2009 годах госкорпорация "Ростехнологии" думала создать российского конкурента "Аэрофлота" - авиакомпанию "Росавиа", куда бы перешли госактивы в авиации. Однако создание "Росавиа" провалилось, вместо этого активы "Ростехнологий" перешли "Аэрофлоту". Таким образом, "Аэрофлот" остался базовым активом государства в авиации, еще более укрепив свои позиции.