Французское кораблестроение открыто для сотрудничества с зарубежными партнерами и передачи передовых технологий

Французское кораблестроение открыто для сотрудничества с зарубежными партнерами и передачи передовых технологий

29.09.2010
Новости Судостроение

Французское кораблестроение открыто для сотрудничества с зарубежными партнерами, создания с ними совместных предприятий и передачи передовых технологий. Такой прагматичный подход, по мнению экспертов кораблестроительной компании DCNS, обеспечивает Франции продвижение высокотехнологичной продукции на мировой рынок.
Как пояснили корр.АРМС-ТАСС представители DCNS, имеется немало примеров такого сотрудничества с зарубежными странами. В частности, в рамках соглашения о передаче технологий DCNS построила и поставила 6 фрегатов типа "Дельта" для ВМС Сингапура. Если первый фрегат был построен DCNS на своих заводах в Лорьяне (атлантическое побережье Франции), то остальные пять были построены сингапурской компанией ST Marine с применением переданных французской стороной современных технологий кораблестроения и под наблюдением французских специалистов.
Как подчеркнули в DCNS, возможность передачи технологий при покупке готовых изделий становится одним из важнейших требований современного рынка высокотехнологичной продукции.
Например, оба контракта на экспорт французских неатомных подводных лодок класса "Скорпен" в Индию (контракт на 6 лодок подписан в 2005 г.) и в Бразилию (контракт на 4 лодки подписан в 2008 г.) предусматривают предоставление лицензии на строительство и передачу соответствующих технологий. НАПЛ "Скорпен" в Индии и Бразилии строятся с участием местных компаний и специалисты DCNS в этих двух странах контролируют процесс постройки.
В связи с этим, как подчеркивают в компании DCNS, французские кораблестроители готовы модифицировать универсальный десантный корабль (УДК) класса "Мистраль" в соответствии с требованиями ВМФ России, а также передать технологии его постройки российским кораблестроительным предприятиям.
Срок строительства головного модифицированного УДК во Франции будет зависеть от объема внесенных в его конструкцию изменений. Что же касается постройки последующих кораблей этого типа предприятиями российской кораблестроительной промышленности, то DCNS готова оперативно передать им техническую документацию и необходимые технологии.
В настоящее время DCNS разработала семейство УДК типа "Мистраль", которые могут удовлетворить требованиям различных морских стран в зависимости от возлагаемых на эти корабли оперативных задач. Если базовый вариант УДК "Мистраль-210" имеет водоизмещение 21 тыс.тонн и длину 199 метров, то водоизмещение варианта "Мистраль-140" составляет 140 тонн, а длина уменьшена до 169 метров.
"Все будет зависеть от требований российских военных, которые решат, какой корабль им нужен. Но мы готовы к изменению конструкции "Мистраля" в такой степени, чтобы требования заказчика были полностью удовлетворены", - подчеркнул директор по развитию бизнеса компании DCNS Ж. Ланглуа.