Перевозки по Северному морскому пути станут выгодными лишь при должном развитии судостроения

Перевозки по Северному морскому пути станут выгодными лишь при должном развитии судостроения

06.10.2010
Новости Судостроение

Перевозки железнорудного концентрата по Северному морскому пути неконкурентоспособны, но могут стать выгодными при соответствующем уровне развития судостроения. Такое мнение в рамках II Международной конференции «Будущее российских портов» в Санкт-Петербурге высказал директор по развитию ООО «Морстройтехнология» Сергей Семенов, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По словам Сергея Семенова, к такому выводу эксперты компании пришли по итогам анализа стоимости доставки железной руды в Китай из порта Мурманск. Перевозка по Севморпути оказалась конкурентоспособной в сравнении с альтернативными маршрутами лишь при условии полного отсутствия сбора за проводку судов, а также при условии стоимости строительства судна ледового класса, не превышающей более чем на 20% стоимость строительство аналогичного судна без ледового класса. Кроме того, по словам Семенова, учтено и то, что расход топлива для судна ледового класса будет не более чем на 20% выше по сравнению с судном без ледового класса.
Напомним, что в настоящее время Министерством транспорта России подготовлен проект закона о поддержке отечественного судоходства и судостроения, также разработан законопроект, регулирующий торговое мореплавание по Северному морскому пути.