ОСК стала акционером Балтийского завода

ОСК стала акционером Балтийского завода

16.11.2010
Новости Судостроение

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) стало миноритарным акционером ОАО "Балтийский завод" (входит в ОАО "Объединенная промышленная корпорация", ОПК Сергея Пугачева), сообщил "Интерфаксу" источник на рынке. Ранее ОСК акциями завода не владела. Пресс-служба ОСК подтвердила факт покупки. "Да, мы купили чуть более 5 процеентов акций Балтзавода", — сказал представитель корпорации Игорь Рябов.
Источник в компании сообщил, что скупка началась "с середины августа 2010 года". "Еще в середине сентября у нас было чуть более 3 процентов. Было совершено более 50 сделок с этой целью, они носили как биржевой, так и внебиржевой характер", — сказал он.
По его словам, стоимость акций составляла от $80 до $115 за бумагу, хотя компании предлагали купить акции и по $400 за штуку, что "свидетельствует о сторонних попытках надувания стоимости акций". Капитализация Балтийского завода, по оценкам ОСК, варьируется в пределах $120-180 млн (против оценки ОПК в $1 млрд). Таким образом, 5% завода могут стоить порядка $30 млн.
"ОСК в покупке преследовала две цели: оценить Балтзавод по рыночной стоимости (как известно, проведенные оценки ОСК и ОПК отличаются в разы. — ИФ) и не дать владельцу завода обанкротить стратегическое предприятие". По словам источника в ОСК, Балтзаводу банкротство выгоднее, чем продажа по независимой оценке.
"Спасти завод от банкротства — главная задача ОСК, которая несет ответственность за всю судостроительную отрасль. В России не так много действительно эффективных верфей. По надводному судостроению (кроме Балтзавода) таковая вообще одна — калининградский "Янтарь"", — добавил источник в корпорации.
По словам представителя ОПК, Балтийский завод, как и "Северная верфь" (второе судостроительное предприятие корпорации), "перешли по договору залога от Межпромбанка (входит в ОПК) к Банку России. 16 ноября должно состояться заседание Арбитражного суда Москвы, который должен определить оценщика. После оценки предприятие будет выставлено на торги". Слухи о попытке банкротства завода в ОПК опровергли.
Представитель ОСК отказался прокомментировать возможность дальнейшей скупки акций Балтийского завода, добавив, что пока компания "остановится на 5 процентах".
Как сообщалось, по оценке привлеченных ОСК независимых аудиторов — в их числе Ernst Young и Deloitte, — "Северная верфь", Балтийский завод и проектно-конструкторское бюро "Айсберг" (все — Санкт-Петербург) стоят не дороже 28 млрд рублей. Ранее ЗАО "БДО", нанятое Объединенной промышленной корпорацией, оценило дивизион "ОПК - судостроение" в 101 млрд рублей, что в 3,6 раза больше, чем заявляет ОСК.
В судостроительной корпорации "Интерфаксу" заявили, что ОПК отказывается предоставить документы, которые помогут выяснить, откуда такая разница в оценках. В промышленной корпорации, в свою очередь, утверждали, что "все запрашиваемые документы были предоставлены", и если ОСК не принимает результаты БДО — "это их право".
Как сообщалось, в середине июня текущего года ОСК получила предложение ОПК о продаже принадлежащих ей судостроительных активов. Однако стороны разошлись в стоимости — ОПК готова была продать верфи за 88,9 млрд рублей, но ОСК оценивала их не дороже 30 млрд рублей. Сейчас судостроительный дивизион корпорации находится в залоге у Банка России по кредитам Межпромбанка на сумму около 32 млрд рублей. ЦБ РФ 5 октября отозвал лицензию у Межпромбанка, дальнейшую судьбу верфей определит Арбитражный суд Москвы.