В России создается новый вертолет

В России создается новый вертолет

02.12.2010
Новости Авиационная промышленность

Второй прототип нового вертолёта Ми-38 ОП-2 производства Московского (МВЗ) и Казанского (КВЗ) вертолётных заводов, входящих в холдинг Вертолёты России, совершил свой первый полет. Начатые испытания, по мнению специалистов КВЗ, проходят успешно: на вертолёте выполнено уже 26 наземных гонок и 7 полетов на режимах висения и перемещений с малыми скоростями над взлетно-посадочной полосой.
Испытываемая машина конструктивно доработана с учетом результатов испытаний первого прототипа Ми-38 ОП-1. Усовершенствованы гидравлическая и топливная системы, внесены изменения в конструкцию лопастей несущего винта. В системе управления вертолёта установлены пружинно-загрузочные механизмы типовой конструкции. В результате машина максимально приближена к требованиям российских норм летной годности АП-29, аналога зарубежных норм FAR-29, улучшены её управляемость и устойчивость. Вертолёт оборудован турбовальными двигателями PW 127/TS, а также современным комплексом авионики ИБКВ-38, в котором реализован принцип «стеклянной кабины». Вертолёт также может оснащаться российскими двигателями ТВ7-117В. Ми-38 ОП-2 планируется передать МВЗ для проведения полного цикла лётных испытаний.
Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля планирует демонстрацию вертолёта Ми-38 ОП-2 в 2011 г., а запуск вертолёта в серийное производство на Казанском вертолётном заводе планируется в 2013 г. Третий прототип вертолёта Ми-38 находится в сборочном цехе КВЗ.
Средний транспортно-пассажирский вертолёт Ми-38 предназначен для перевозки пассажиров (включая VIP перевозки), перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, авиационного обеспечения шельфовых разработок, а также может быть оборудован как летающий госпиталь. По планам разработчиков, вертолёт Ми-38 должен иметь повышенную грузоподъемность, развивать высокую скорость. Ми-38 создается с вместительной грузопассажирской кабиной и обладает высокой экономичностью двигателей. Удельная трудоемкость технического обслуживания может быть снижена за счет встроенной системы автоматизированного контроля исправности бортового оборудования и двигателей.
Ми-38 – вертолёт нового поколения, который может обеспечить самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта среди вертолётов своего класса.