Закладка фрегата для ВМФ РФ на заводе «Янтарь» переносится на январь

Закладка фрегата для ВМФ РФ на заводе «Янтарь» переносится на январь

14.12.2010
Новости Судостроение

Закладка первого фрегата проекта 11356 для военно-морского флота России на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде перенесена на январь 2011 года, рассказал в понедельник РИА Новости пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов.
"Мы, действительно, первоначально намечали приступить к закладке фрегата как можно раньше, к концу 2010 года, но четко установленных сроков не ставили. В силу ряда обстоятельств, работы начнутся в январе 2011 года по согласованию с заказчиком", - сказал собеседник агентства.
Строительство фрегатов для ВМФ России будет вестись параллельно с выполнением заказа на строительство однотипных фрегатов для ВМС Индии. Судостроительный завод "Янтарь" стал главным исполнителем российско-индийского контракта от 2007 года почти на 1,5 миллиарда долларов на строительство трех фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии на 200 человек экипажа каждый. Это самая крупная сделка за всю историю российско-индийских отношений. Заказ обеспечил работой 850 калининградских судостроителей.
Кроме того, на заводе идет строительство двух научно-исследовательских судов, заказанных Минобороны России. Научно-исследовательское (опытовое) судно проекта 11982 "Селигер" было заложено 8 июля 2009 года, спуск на воду намечен на декабрь 2010 года. На НИС "Янтарь" сегодня уже готовы две днищевые секции, завершается строительство третьей.
В начале октября 2010 года Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" выиграл конкурс, объявленный Минобороны России, на строительство трех фрегатов.
""Янтарь" выиграл конкурс, мы должны построить три фрегата проекта 11356 для ВМФ России в течение четырех лет ", - отметил Михайлов.
Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" был образован 8 июля 1945 года на базе кенигсбергской верфи фирмы F.Schichau ("Шихау"). Предприятие специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. На настоящий момент является единственным российским судостроительным заводом, расположенным в юго-восточной части балтийского региона. Всего за историю предприятия на нем построено 154 боевых корабля и более 500 гражданских судов.