Автопром России едет на «нашемарках» в мировые лидеры отрасли

Автопром России едет на «нашемарках» в мировые лидеры отрасли

17.12.2010
Новости Автомобильная промышленность

К такому выводу пришли авторитетные зарубежные экономисты, выступившие на проходящей в Москве 19-й Международной автомобильной конференции "Итоги работы автомобильной промышленности России в 2010 году. Новые тенденции развития". По мнению выступавших, наша страна, где намерены строить свои производства крупнейшие мировые автопроизводители, подтвердит это уже в ближайшие годы, если не месяцы.
В 2010 году впервые производство иномарок в России опережает производство отечественных брендов. По словам эксперта американской компании PricewaterhouseCoopers Стенли Рута, в 2010 году российский авторынок, скорее всего, покажет рост около 30% по сравнению с 2009 годом.
Это произойдет, по его словам, "главным образом, благодаря стимулирующим мерам российского правительства, росту потребительского спроса во второй половине года, а также более доступному автокредитованию по более привлекательным ставкам".
Американский автоэксперт считает также, что "инвестиционные планы иностранных производителей и новые инициативы правительства России по оздоровлению отечественного автопрома продолжат стимулировать рост производства иностранных брендов и в последующие годы".
Рут утверждает, что "в среднесрочной перспективе вклад России в мировое производство автомобилей составит 6% ", тогда как даже в предкризисный период этот вклад составлял только 3%, пишет "РГ"
Он также отметил, что Toyota рассматривает возможность строительства второго завода в России, шведская Saab заявила о возможности создания собственного производства на Дальнем Востоке, а Mazda рассматривает возможность строительства в России своего автозавода. Другими словами, по мнению Рута, "в среднесрочной перспективе Россия будет одним из локомотивов роста мирового производства автомобилей".
За 11 месяцев 2010 года в России нашли своих хозяев более 1,6 млн легковых автомобилей. Почти две трети из них - машины, произведенные на отечественных предприятиях: 515 тыс. автомобилей российских марок и 555 тыс. "нашемарок".
При этом резко - до 11 тыс. экземпляров - сократился импорт иномарок с пробегом. Одновременно, отмечалось на конференции, за 11 месяцев текущего года рост производства легковых автомобилей в стране составил 96% по сравнению с прошлым годом, т.е. производство автомобилей практически удвоилось.
Ранее российское подразделение знаменитой германской марки, входящее в состав ООО "Фольскваген Груп Рус", опубликовало прогноз на будущий год показателя продаж легковых автомобилей на внутреннем рынке нашей страны, в соответствии с которым эксперты компании ожидают значительного увеличения активности отечественного потребителя.
По словам замглавы Audi Russia Елены Солоповой, прогноз по российскому рынку автомобилей в целом составляет 1,8 млн автомобилей на 2010 год. В 2011 году продажи может "подбросить" до 2,1 млн автомобилей (+ 16,7%) .
Оптимистичные прогнозы компании подтверждают слова руководителя Volkswagen Group Мартина Винтеркорна, сказанные им на встрече представителей крупного капитала с премьером В.Путиным.
"Съездите в Москву — плотность Porsche и Audi там самая высокая в мире", — указал он. С точки зрения перспектив продаж европейских и немецких автомобилей в России "шансы не просто очень большие — они огромные", уверен глава Volkswagen.