НЛМК в 2011 г. намерен увеличить производство стали на 10%

НЛМК в 2011 г. намерен увеличить производство стали на 10%

30.03.2011
Новости Металлургия

ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (НЛМК) завершило IV квартал 2010 г. с чистой прибылью по US GAAP в $149 млн (снижение на 71% по сравнению с III кварталом), EBITDA - $493 млн (снижение на 29%), говорится в сообщении компании.
Выручка составила $2,27 млрд. Компания ожидает маржу по EBITDA в I квартале на уровне 20-25% против 21,8% в IV квартале. Консенсус-прогноз чистой прибыли НЛМК составлял $294 млн, EBITDA - $549 млн.
В 2010 г. производство стали предприятиями Группы НЛМК возросло на 9% до 11,5%, в том числе на площадке в г. Липецк - на 9% - до 9,3 млн т. Сортовой дивизион Группы 2010 г. сохранил производство стали на на уровне 2009 г. - 1,7 млн т.
В 2011 г. НЛМК ожидает рост производства стали более чем на 10%, в том числе за счет запуска новой доменной печи и конвертера, ввод которых ожидается в середине года.
НЛМК сохраняет ориентир на I квартал 2011 г. - производство стали составит около 3 млн т. Доля внутреннего рынка в структуре продаж в 2010 г. составила 32%.
Компания в 2011 г. намерена инвестировать в развитие производства около $2 млрд (рост на треть по сравнению с прошлым годом). В частности, в этом году компания планирует завершить проектные проработки по месторождению "Жерновское-1" в Кемеровской области. По предварительным оценкам, объемы запасов коксующегося угля марки ГЖ, Ж достаточны для более 20 лет эксплуатации при выработке концентрата на уровне около 3,6 млн т в год. Реализация проекта, расположенного в непосредственной близости от "Алтай-Кокс", позволит более чем на треть обеспечить компанию коксующимся углем. Планируемый ввод в строй объекта намечен на 2014 г.
В 2011 г. НЛМК планирует на треть нарастить поставки слябов на предприятия СП с Duferco - до более 2 млн т. В настоящий момент НЛМК находится в стадии согласования с партнерами параметров сделки по приобретению прокатных мощностей СП. Данный шаг позволит обеспечить стабильный сбыт продукции НЛМК на развитых рынках, диверсифицировать продуктовую линейку и почти в 2 раза увеличить мощности по выпуску готового проката.