Вице-премьер Сергей Иванов: У астраханских судостроителей есть своя выгодная ниша

Вице-премьер Сергей Иванов: У астраханских судостроителей есть своя выгодная ниша

10.05.2011
Новости Судостроение

В Астрахани на брифинге по итогам совещания Морской коллегии при Правительстве РФ журналисты поинтересовались мнением вице-премьера России Сергея Иванова по поводу перспектив развития судостроительной отрасли в Астраханской области.
«Еще во времена СССР в Астрахани было построено около двадцати предприятий судостроения – далеко не всякий даже приморский город может похвастаться этим», - считает вице-премьер. Большинство предприятий частные, некоторые входят в состав Объединённой судостроительной корпорации. И экономическое положение их разное. Есть современные предприятия, где выполнение серьёзных заказов на строительство нефтедобывающих платформ заставило их владельцев произвести модернизацию. И на сегодня они соответствуют мировым стандартам. Также в Астрахани есть судостроительные предприятия, которые еще требуют реконструкции. Часть из них должны уйти из Астрахани в сельские районы и обустроиться, например, в районе порта Оля, что, по мнению Сергея Иванова, было бы вполне логично.
Вице-премьер выразил надежду, что до конца мая Правительство России рассмотрит долгожданный законопроект о поддержке отечественного судостроения, предусматривающий комплекс мер по субсидированию предприятий отрасли, предоставление других финансовых льгот. «Ничего предосудительного в этом я не вижу, - заявил Сергей Иванов.- Такое практикуется во всём мире, например, в Корее». Главное в принимаемом законе – это, прежде всего, экономические меры, направленные на то, чтобы нашим судовладельцам было выгодно строить суда на своих верфях, а не за границей, считает он. «Строительство судов типа «река-море», вспомогательного флота, гидрографических судов, ледоколов – вот ниша для астраханского судостроения», - сказал вице-премьер.
Отвечая на вопрос журналистов о перспективах развития порта Оля, губернатор Астраханской области Александр Жилкин отметил, что тот факт, что в его дальнейшее строительство и модернизацию по инвестиционным проектам планируется вложить 23 млрд.рублей, свидетельствует о высоком интересе инвесторов к грузоперевозкам по международному транспортному коридору «Север-Юг». Предполагается, что в ближайшие годы объём инвестиций в Оля возрастёт в полтора раза