Большой театр остановил поставки водки Bolchoj в Россию

Большой театр остановил поставки водки Bolchoj в Россию

11.05.2011
Новости Пищевая промышленность

Большой театр добился прекращения поставок в Россию водки Bolchoj, предназначенной для продажи в магазинах duty free. Газета "Коммерсантъ" пишет, что петербургская компания "КАПО Дьюти фри", дистрибутор водки Bolchoj, собирается продавать тот же продукт под другой маркой.
"КАПО Дьюти фри" проиграла три судебных процесса, которые в течение года инициировали Мурманская, Выборгская и Кольцовская таможни. В мае 2010 года Мурманская таможня впервые арестовала на российско-норвежской границе около 4 тысяч фирменных пакетов для упаковки бутылок с лейблом, содержащим надпись "BOLCHOJ Vodka Большой" и изображение здания Большого театра.
Летом 2010 года еще более 2 тысяч пакетов были изъяты на Кольцовской таможне Свердловской области, в августе Выборгская таможня арестовала сами бутылки (около 2 тысяч), на которых кроме надписей BOLCHOJ, BOLCHOJ LEMON и CURRANT были изображены балетные пуанты.
Представители "КАПО Дьюти фри" рассказали газете, что компания ввозила водку швейцарской фирмы DANCERIA AG для продажи в системе duty free более десяти лет на основании международной регистрации товарного знака "BOLCHOJ Vodka Большой", которую швейцарцы получили в 1997 году сроком на 20 лет. DANCERIA смогла зарегистрировать знак, поскольку в 1980-е годы участвовала в создании СП с Большим театром для продажи балетного реквизита в принадлежавших швейцарцам бутиках. Но регистрацию в Роспатенте ни швейцарцы, ни их дистрибутор не получили.
В протоколе об аресте товара "КАПО Дьюти фри" таможни ссылались на запрос Большого театра о пресечении использования его товарного знака. Получив экспертные заключения о том, что изображения на пакетах и этикетки на бутылках сходны "до степени смешения" с товарным знаком, зарегистрированным Большим театром, все три таможни обратились в арбитражные суды с исками о наложении штрафа на дистрибутора и конфискации товара.
Питерское ЗАО "КАПО Дьюти Фри" называет себя лидером среди предприятий беспошлинной торговли в России. Специализируется на продаже алкоголя, табачной продукции, галантереи, кондитерских изделий.
В 2010 году через систему duty free в России было продано только 500 тысяч дал водки, что составляет около 0,3 процентов общего объема ее продаж в стране.