Законопроект о поддержке российского судостроения и судоходства одобрен Президиумом Правительства РФ
Законопроект о поддержке российского судостроения и судоходства (законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства») одобрен Президиумом Правительства Российской Федерации. До конца мая 2011 года, в соответствие с поручением Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, документ поступит в Государственную Думу.
Законопроект подготовлен Минтрансом России и Минпромторгом при участии ОАО «ОСК» и представителей крупнейших российских судоходных компаний.
Как прокомментировал журналистам заместитель Министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский, возглавлявший работу по подготовке законопроекта, государство, «стремясь не просто сохранить, но и вывести на новый качественный уровень отечественное судоходство и судостроение, предприняло ряд шагов, направленных на поддержку флота. Несколько лет назад был принят федеральный закон «О Российском международном реестре судов», призванный создать благоприятные условия для работы флота под российским флагом, создана «Объединенная судостроительная корпорация», запущена система государственных финансовых инструментов. Но, как показала практика, эти меры кардинально не изменили ситуацию в отрасли».
Судоходство – это абсолютно конкурентная среда. Поэтому решения должны приниматься исходя из рыночных подходов. Экономика судна определяется его ценой и стоимостью его эксплуатации.
«Наши расчеты, выверенные с расчетами судовладельцев, показывают, что действующее законодательство позволяет снизить срок окупаемости судна в среднем до 20 лет. Но этого недостаточно для принятия судовладельцем инвестиционного решения. Если же принимаются поправки, направленные на снижение себестоимости продукции наших судостроительных заводов, тогда окупаемость судна приблизится к 12 годам. Это именно тот срок возврата инвестиций, при котором судовладелец готов абсолютно серьезно рассматривать размещение заказа на российской верфи и, самое главное, принимать такое решение», отметил Олерский.
Он также добавил, что «единственный путь для развития отечественного судоходства – это создание совместного закона о поддержке и судоходства, и судостроения. Только объединив задачи двух отраслей в одном законопроекте и предложив конкретные меры поддержки, можно получить искомый результат».